Поставщик материалов для рекламного рынка арендовал 1000 кв. м в петербургском БЦ «МегаПарк»
Компания переехала в офис большей площади, чтобы развивать направление электронной торговлиПетербургский поставщик материалов и оборудования для визуальной рекламы «Винк» арендовал офис площадью 1000 кв. м в БЦ «МегаПарк» (класса «В+») в Московском районе Санкт-Петербурга, сообщили в компании NF Group (консультант сделки). Ранее «Винк» занимал 800 кв. м в БЦ «Лиговский 254». Таким образом, компания увеличила площадь занимаемых помещений на четверть.
Компания занимается офлайн- и онлайн-поставками полиграфического оборудования, а также материалов для наружной и интерьерной рекламы (вывески, стенды) по России. Как рассказали изданию «Ведомости Северо-Запад» в «Винк», переезд в офис большей площади связан с планами по развитию направления электронной торговли, которое требует расширения штата сотрудников. Сейчас онлайн-поставки осуществляются через интернет-магазин, но в 2024 г. компания рассчитывает запустить маркетплейс по продаже оборудования и материалов для рекламного рынка.
Компания намерена привлечь на маркетплейс других поставщиков и таким образом расширить ассортимент продукции. «Есть ряд товаров, которые мы не поставляем, например, мелкую электрику. Маркетплейс позволит клиентам покупать товары, которых нет в нашем ассортименте», – пояснили в «Винк». Для запуска маркетплейса планируется нанять новых сотрудников (разработчиков) и расширить штат колл-центра.
По данным NF Group, за девять месяцев 2023 г. объем сделок по аренде качественной офисной недвижимости в Петербурге превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 33%. При этом российские компании из ИТ-сферы, включая ИТ-подразделения организаций, занимают 55% всех арендованных площадей с начала года.
Московский район, в котором арендовал площади «Винк», в начале 2023 г. был одним из лидеров по объему предложения офисов, которые освободились после ухода иностранных компаний, говорит директор департамента офисной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Регина Волошенко. В январе в Московском районе пустовало более 100 000 кв. м офисных площадей, но уже к осени их объем сократился в два раза.
По оценкам NF Group, доля свободных офисных площадей в Петербурге по итогам 2023 г. составит 8,8%, это на 2,2 п. п. меньше по сравнению с 2022 г. Вакансия в офисах класса «A» составит 10,6% (-0,3 п. п. к уровню прошлого года). В офисах класса «B» – 7,9%, что меньше показателя 2022 г. на 3,2 п. п. Опрошенные изданием эксперты полагают, что отечественные ИТ-компании и ИТ-подразделения организаций в перспективе будут поглощать все больше офисных площадей на рынке Петербурга.
«Сейчас основными драйверами роста на рынке офисной недвижимости являются нефтегазовый сектор и ИТ-компании, которые более требовательны к параметрам недвижимости и требуют качественных площадей», – отмечает эксперт в сфере коммерческой недвижимости, управляющий партнер компании «Брокерус» Алексей Лазутин.
Председатель совета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты (ТПП) Алексей Федоров пояснил, что размещение ИТ-специалистов требует в два раза больше площадей, чем, например, менеджеров по продажам.
«ИТ-специалисты ценят комфорт и зачастую работают за большими столами, на которых могут разместиться два монитора одновременно. При этом рынок ИТ-технологий сейчас принадлежит специалисту, а не работодателю. Поэтому программисты могут выбирать, в каких компаниях работать», – добавил он. По словам Федорова, ИТ-продукт (сайт) с посещаемостью минимум 500 000 человек в месяц требует не менее 20 специалистов в штате. Поэтому со временем на рынке может возникнуть дефицит свободных площадей.
Однако Лазутин полагает, что недостатка в офисах не будет, поскольку рынок будет реагировать на спрос строительством новых объектов. Текущая ситуация скорее будет стимулировать девелоперов к увеличению объема качественных площадей, резюмировал он.