«Автозавод Санкт-Петербург» выпустил несколько тысяч автомобилей под брендом Xcite

Старт продаж ожидается весной 2024 г.
В июне прошлого года «АвтоВАЗ» начал производство X-Cross 5 в Петербурге, но всего было выпущено 170 машин /t.me/a_beglov

ООО «Автозавод Санкт-Петербург», созданный на базе бывшего предприятия Nissan, выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей под новым брендом Xcite, сообщает пресс-служба компании.

«Xcite – первый собственный проект в новой истории автомобильного завода. Согласно среднесрочному плану развития ООО "Автозавод Санкт-Петербург" на мощностях предприятия будет запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами», — говорится в сообщении пресс-службы.

На данный момент на петербургском заводе идет накопление складского запаса для обеспечения старта продаж весной 2024 г. В пресс-службе компании уточнили, что новые автомобили могут представить уже в конце февраля.

Напомним, в январе «Автозавод Санкт-Петербург» подал заявку в Роспатент для регистрации нового товарного знака, под которым будут выпускать легковые автомобили. Эмблема представляет собой латинскую букву Х, вписанную в овал, растянутый по горизонтали.

Стоит отметить, что «АвтоВАЗ» при поддержке «восточного партнера» перезапустил производство машин на бывшем заводе Nissan в Петербурге в июне прошлого года. Первой выпускаемой маркой стала Lada X-Cross 5. Аналитики авторынка указывали на ее схожесть с китайским FAW Besturn T77. Однако официального партнера российский автопроизводитель не называл. Летом прошлого года на ПМЭФ глава «АвтоВАЗ» Максим Соколов озвучивал планы по выпуску 10 000 автомобилей X-Cross 5, но в январе этого года стало известно, что произвели всего 170 машин этой модели.

Вопрос о продолжении производства X-Cross 5 остается открытым. В пресс-службе «Автозавода Санкт-Петербург» не стали отвечать на вопрос издания о дальнейшей судьбе этого автомобиля. В компании также не уточняют, какие марки машин будут запущены под новым брендом Xcite. По данным telegram-канала «Автопоток», это может быть аналог Chery Tiggo 7 Pro, но автомобиль уже будет называться X-Cross 7.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что запуск нового бренда Xcite позволит наладить сотрудничество с иностранными, в частности китайскими, партнерами таким образом, чтобы минимизировать их риски попадания под вторичные санкции из-за сотрудничества с «АвтоВАЗом».

Напомним, 14 сентября 2023 г. «АвтоВАЗ», «Соллерс» и «Москвич» попали под санкции США. Ранее аналогичные ограничения были распространены на КамАЗ и ГАЗ. Спустя два месяца после включения компании в SDN-list (список специально обозначенных граждан и заблокированных лиц) Соколов на парламентских слушаниях в Совете Федерации рассказал, что последствием этого стали массовые отказы зарубежных поставщиков, субпоставщиков, банков и финансовых институтов от сотрудничества с российским автопроизводителем, писал РБК.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев говорит, что китайский FAW мог отказаться от дальнейшего сотрудничества с «АвтоВАЗом» из-за риска вторичных санкций. «По слухам, проблемы с FAW возникли как раз из-за нежелания китайской компании попадать под санкции. <…> У компании много проектов по всему миру, в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке», — рассказал эксперт.

Он добавил, что создание отдельного юрлица ООО «Автозавод Санкт-Петербург» – попытка «АвтоВАЗа» дистанцироваться от проекта для минимизации санкционных рисков. Стоит отметить, что сведения об учредителях ООО «Автозавод Санкт-Петербург» скрыты на основании Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», следует из данных ЕГРЮЛ.

С другой стороны, запуск производства машин под новым незнакомым потребителю брендом Xcite несет риски для продвижения и позиционирования на авторынке, считает эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов. Он также отмечает, что хоть официально китайский партнер не назывался, на рынке активно распространяется информация от источников о том, что это может быть производитель Chery. «Но непонятно, как можно продавать оригинал и реплику на одном рынке. Те потребители, которые привыкли к Chery, будут выбирать этот автомобиль. Думаю, что новому бренду уготована судьба корпоративных закупок, потому что у него нет никакой истории, непонятно, чем он отличается [от оригинала], какая будет разница в цене», — прокомментировал эксперт.

Гаврилов уточнил, что Chery входит в лидеры по объему продаж новых автомобилей в России. Он добавил, что партнер «Москвича» — компания JAC — после запуска производства отечественного автомобиля снизил поставки модели JS 4 в Россию до минимума. Chery, по его мнению, не пойдет таким путем. «При этом [ребрендинговый вариант] Chery сможет попасть в госзакупки, там как раз критерий – производство в России. Завод, в свою очередь, будет загружен. А «АвтоВАЗ» сможет показать успех проекта, хоть и под другим брендом», — резюмировал эксперт.