В Ленобласти планируют запустить сеть придорожных заправочных комплексов за 5 млрд руб.

Но инвестор проекта столкнулся с трудностями поиска подходящих земельных участков
Необходимая площадь участка для строительства одной точки варьируется от 3000 до 90 000 кв. м /Freepik

Компания ООО «Эл.СПб», зарегистрированная в Ленинградской области, планирует запустить в регионе новую сеть придорожных заправочных станций. Об этом в пятницу, 22 февраля, на заседании правительства региона сообщил управляющий партнер компании Геворк Саркисян.

«Это многофункциональные зоны, в которых можно заправить как автомобиль, так и зарядить электрический автомобиль. Получить различные услуги питания. <…> В зависимости, насколько близко мы будем располагаться к центру туристических маршрутов, можно варьировать площадь внутреннего обустройства и комплекса от 80 до 600 кв. м», — прокомментировал Саркисян.

Как уточнил председатель регионального комитета по дорожному хозяйству Денис Седов, компания «Эл.СПб» выступит инвестором первых 30 точек. Инвестиции в каждый объект составят до 300 млн руб. В рамках каждого объекта планируется создать также галереи с газовыми заправками, стоянки для легковых и грузовых машин, магазины, банкоматы и ряд других объектов.

Чем занимается компания

По данным базы «Контур. Фокус», ООО «Эл.СПб» было зарегистрировано в 2019 г. в Гатчинском районе Ленинградской области. Компания занимается производством газа. Компания относится к микропредприятиям. Директор и учредитель – Светлана Белякова – также как ИП занимается строительством жилых и нежилых зданий.

Всего компания оценивает общий объем необходимых капиталовложений в 5 млрд руб. Ввод в эксплуатацию первых объектов запланирован на 2024-2027 гг. Три многофункциональных зоны могут разместить в Ломоносовском районе, по две – в Выборгском, Волосовском и Кингисеппском районах, а также в Киришах, Кировске и других местах.

Всего же в перспективе на популярных туристических направлениях Ленинградской области планируется построить сеть из 200 придорожных заправок. Но как отметил инвестор, есть сложности с выделением для них земельных участков. Необходимая площадь участка для строительства одной точки варьируется от 3000 до 90 000 кв. м. Как отметил Саркисян, пока только два района «откликнулись на просьбу» помочь с подбором необходимых участков. О каких именно районах идет речь, он не уточнил.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил чиновникам проработать вопрос поиска подходящих локаций совместно с инвестором. «Мы можем стать регионом для путешественников на экологически чистом транспорте. <…> Тем более что наши китайские друзья и наши российские предприятия расширяют линейку автомобилей различных категорий», — рассказал глава региона.

По мнению вице-президента Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, новая сеть вряд ли поможет региону увеличить туристический поток. Предлагаемые многофункциональные центры с заправками в Ленинградской области смогут обслуживать уже существующий туристический поток, но фактором его увеличения такие объекты не станут, пояснил он. «Рассматриваемые места удобны для заправки и перекуса. Но турпоток дополнительный это не привлечет», — уверен эксперт.

Напомним, что Ленобласть в 2023 г. рассчитывала принять не менее 6 млн туристов. Официальных данных по турпотоку за прошлый год пока не озвучивалось. При этом власти не ждали существенного роста числа туристов по сравнению с 2022 г. и планировали сохранить объем турпотока примерно на уровне предыдущего года. В то же время Дрозденко отмечал, что Ленобласть готова принимать туристов, которые до введения ограничений ездили в Финляндию, и отмечал значительный рост качества услуг в регионе.

По мнению Мусакина, власти смогут нарастить турпоток, только если вместе с придорожным сервисом будут параллельно развивать гостиничную инфраструктуру. По данным самих властей, сейчас Ленинградской области не хватает 2500 мест для размещения туристов.