Участники проекта «Петербургский дизайн» вышли на рынок Москвы

Следующим шагом будет выход в другие российские регионы, а затем – на экспорт
Коллекции местных дизайнеров в течение полугода будут размещаться в столичных универмагах «Имена» /комитет по промышленной политике, торговле и инновациям

Участники проекта «Петербургский дизайн», который реализуется при поддержке Смольного, вышли на московский рынок. Коллекции местных дизайнеров в течение полугода будут размещаться в столичных универмагах «Имена» на льготных условиях. Продажи стартовали 1 марта.

Как сообщили в комитете по промышленной политике, торговле и инновациям, для размещения были отобраны 10 участников проекта – бренды ArtPiter, Maori Industrial, «Кожа», Mouse in the house, «НК-Деним», «Город Ангела и Льва», Verou, Withsolove, Viktoria Fleur и Camvari. Их коллекции представлены в трех московских универмагах «Имена» в ТЦ «Афимолл Сити», Novaya Riga Outlet Village и Vegas Крокус Сити.

Как рассказала изданию «Ведомости Северо-Запад» основатель одноименного бренда Виктория Флер, коллекция которой в том числе была выбрана для размещения в московских универмагах, среди критериев отбора учитывались качество исполнения, оригинальность бренда, уровень продвижения через социальные сети. Дизайнер должен был предоставить товар не менее чем на один рейл, те есть 12-14 артикулов одежды.

«Для размещения выбирали именно дизайнерскую, оригинальную одежду. Требований было много, в частности к сдаче товара, бухгалтерии, и это хорошо, поскольку способствует развитию производителя», – добавила она. Выход локальных дизайнеров (участников «Петербургского дизайна») на рынок Москвы фактически стал первым этапом реализации стратегии по продвижению местных брендов за пределами Петербурга в рамках проекта.

«В конце прошлого года на экспертном совете проекта мы договорились с дизайнерами, что будем продвигать их в другие регионы. Для нас важно, чтобы продукция наших дизайнеров продавалась не только в Петербурге, но и по всей России и в мире. Следующий шаг – экспорт в дружественные страны», – рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик.

Зачем был запущен «Петербургский дизайн»

«Петербургский дизайн» – проект властей Санкт-Петербурга, нацеленный на развитие местных дизайнеров и производителей в сфере легкой промышленности. Согласно концепции дизайнеры бесплатно размещают продукцию на площадках проекта в торговых центрах города. Средства на аренду помещений и мерчандайзинг, зарплаты персонала, операционные расходы покрывает городской бюджет. Первый этап проекта стартовал 1 октября 2022 г. Второй этап проходил с 22 августа 2023 г. по 21 января 2024 г. В рамках второго этапа продукция была размещена в трех торговых центрах – «Галерея», «Охта молл» и «Лето». На его реализацию из городского бюджета было выделено 100 млн руб. В нем участвовали порядка 100 дизайнеров. Третий этап должен начаться в 2024 г., но точные сроки его запуска еще не определены.

Ранее «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на профильный комитет сообщали, что в рамках третьего этапа «Петербургского дизайна» Смольный планирует усилить поддержку локальных дизайнеров, которые готовы поставлять свою продукцию в российские регионы, а также на экспорт. Тогда отмечалось, что власти прорабатывают возможность взаимодействия с торговыми центрами в регионах.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что реализация подобной стратегии в регионах может быть сопряжена со сложностями. Если выход местных дизайнеров на рынок Москвы, по крайней мере, поддерживается значительным и разнообразным объемом спроса в столице, то в других регионах процесс может проходить сложнее. Однако конечный результат будет зависеть от конкретной бизнес-модели.

Директор Союза производителей изделий легкой промышленности Светлана Молчанова обращает внимание на то, что локальные дизайнеры работают в сегменте «средний» и преимущественно «средний плюс», и эта ниша в других крупных городах уже занята своими производителями. Чтобы конкурировать, нужно предложить либо недорогую одежду сегмента «масс-маркет», либо, наоборот, дизайнерскую одежду сегмент «люкс», поскольку такой продукцией рынок не насыщен.

Операционный директор компании-производителя женской одежды Pompa Елена Юрасова также отмечает, что дизайн одежды сейчас развивается во многих крупных городах. Однако выход на региональные рынки возможен, если продвигать производителей, продукция которых имеет яркую концептуальную идею, которая четко направлена на конкретную целевую аудиторию. По ее мнению, для продвижения в регионах преимущественно нужно использовать интернет-площадки, оказав поддержку в соответствующем SMM-сопровождении.

Генеральный директор компании-производителя «Геруси Фэшн» Родион Мальцев полагает, что эффективный выход в регионы возможен через федеральные сети универмагов, например, таких как Slava (сеть имеет магазины в Петербурге, Москве, Самаре, Туле, Перми, Саратове и других городах). «Но для этого нужен единый оператор, под которого выделят площади для петербургских брендов. Зайти условно с десятью брендами, которые поставят десять касс – невозможно. Это вопрос сложности администрирования», – пояснил он.

Если же говорить об экспорте продукции в дружественные страны, то к уже озвученным сложностям в части спроса прибавляются дополнительные нюансы. Юрасова пояснила, что из-за специфики налогообложения и затрат на транспортировку в конечном итоге продукция местных дизайнеров будет стоить дороже, что негативно повлияет на ее способность конкурировать с местными брендами стран, куда поставляется продукция. Поэтому выход на экспорт потребует господдержки, резюмировала она.