«Балтэкопласт» нарастит выпуск отделочных материалов в полтора раза

Компания планирует вдвое увеличить поставки в «Леруа Мерлен» на фоне роста спроса на ИЖС
Увеличение объемов производства обусловлено расширением ассортиментной матрицы в торговых сетях /freepik

Петербургский производитель отделочных стройматериалов для загородного строительства «Балтэкопласт» (бренд Nordside) в 2024 г. по сравнению с 2023 г. планирует увеличить выпуск продукции на 20-50%. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор компании Михаил Селедцов. Он уточнил, что планы по наращиванию производства связаны с растущим спросом на продукцию со стороны крупных торговых сетей, продающих стройматериалы. Опрошенные изданием эксперты отмечают, что тенденция обусловлена в том числе активным развитием индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Как рассказал Селедцов, в текущем году компания намерена увеличить объемы производства сайдинга на 20% до порядка 1 млн кв. м продукции, а стеновых панелей для внутренней отделки домов – на 50% до 1,5 млн единиц. Согласно планам производителя общий годовой оборот продаж предприятия в 2024 г. вырастет более чем на треть до порядка 800 млн руб. (включая НДС).

Ранее компании был одобрен заем на 110 млн руб. Поручителем выступил Фонд содействию кредитования малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга. Кредит был оформлен по рыночной ставке – 19,5%. Средства были направлены на выкуп оборудования из лизинга и пополнение оборотных средств.

Предприятие выпускает сайдинг для наружной отделки, декоративные стеновые ПВХ панели, цокольные панели, пластиковые подоконники, продукцию для водосточных систем. Общая производственная площадь предприятия составляет порядка 6000 кв. м.

Селедцов пояснил, что увеличение объемов производства обусловлено расширением ассортиментной матрицы в торговых сетях, в частности «Леруа Мерлен». В компании рассчитывают, что в текущем году смогут поставить ретейлеру продукции на порядка 300 млн руб. (в два раза больше, чем в прошлом году). Также предприятие рассчитывает увеличить поставки в СТД «Петрович».

По словам Селедцова, текущая тенденция не связана с импортозамещением, поскольку в этом сегменте зарубежные компании уже давно массово не присутствуют на российском рынке из-за невозможности конкурировать с российскими производителями в части цены. «Раньше на рынке присутствовал канадский, американский сайдинг, но продукцию заметили еще примерно в 2016 г.», – отметил он, уточнив, что наращивание производства преимущественно связано с ростом спроса на загородное строительство.

Ранее «Ведомости Северо-Запад» сообщали, что в январе 2024 г. объем ввода ИЖС в Ленинградской области вырос на 12% до 514 700 кв. м по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. При этом в течение прошлого года граждане активно оформляли займы на индивидуальное строительство. Например, Северо-Западный банк Сбербанка в прошлом году выдал почти 10 000 кредитов на ИЖС в СЗФО на общую сумму в 45,6 млрд руб. Как по количеству, так и по объему выдача по сравнению с 2022 г. выросла в пять раз.

Росту интереса к ИЖС, в частности, способствовал запуск ипотеки с господдержкой на строительство индивидуальных домов. Она была запущена еще в 2020 г., однако возможность оформить льготную ипотеку на строительство домов хозспособом, то есть без привлечения подрядных организаций, заемщики получили только в 2022 г. Увеличение спроса на товары для индивидуального строительства фиксируют и сами ретейлеры.

«Спрос на товары в группах ИЖС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2023 г. был одним из наиболее значимых – на 10 п. п. выше, чем в среднем по стране. Это обусловлено бурным ростом загородного строительства в регионе и развитием программ льготной ипотеки», – прокомментировали в пресс-службе «Леруа Мерлен».

В пресс-службе СТД «Петрович» отметили, что также видят спрос на материалы для ИЖС. «Ожидаем, что с приходом стабильной плюсовой температуры интерес увеличится еще больше. Значительный прирост показывают категории инженерных систем, связанных с подготовкой к загородному строительству. В феврале 2024 г. спрос на эту категорию вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – уточнили в торговой сети.

Генеральный директор агентства недвижимости «Всевриэлт» Светлана Белова рассказала изданию, что на рынке наблюдается увеличение спроса на земельные участки, чтобы успеть возвести каркасные дома к началу сезона. Соответственно, спрос на материалы для внутренней и внешней отделки домов также будет расти. При этом сайдинг и изделия из ПВХ являются более доступной ценовой категорией по сравнению с другими видами декоративной отделки, поэтому на фоне общего увеличения интереса к ИЖС востребованность данных материалов может увеличиваться как со стороны торговых сетей, так и конечного потребителя.

По мнению генерального директора «Infoline» Ивана Федякова, интерес торговых сетей к ротации ассортимента материалов для ИЖС обусловлен стандартной необходимостью обновления матрицы. Однако частичная переориентация торговых сетей на материалы для загородного строительства связана и с тем, что жилье в многоквартирных домах все чаще продается с отделкой, соответственно, спрос на такие материалы со стороны конечных потребителей падает, и ретейл переключается на позиции, используемые в ИЖС.

Эксперты полагают, что с учетом всех факторов спрос на отделочные материалы будет расти, что стимулирует производителей наращивать производство. Однако многое будет зависеть от их возможности предоставить продукцию по доступной цене, принимая во внимание, что себестоимость материалов также растет. По словам Селедцова, за год себестоимость производства выросла примерно на 10-12%, в то время как рост цен на конечную продукцию пришлось сдерживать на уровне 5-6%.