Произведенные в Петербурге машины X-Cross 7 начнут продавать во II квартале

Ценовая политика и маркетинговое продвижение бренда станут решающими факторами при продвижении новых машин, считают эксперты
До конца года планируется выпустить с конвейера до 25 000 таких автомобилей /Администрация Санкт-Петербурга

«Автозавод Санкт-Петербург» 13 марта официально представил семь новых автомобилей модели Xcite X-Cross 7, выпущенных на бывшем заводе Nissan. В продажу кроссоверы поступят во II квартале текущего года. Об этом на презентации рассказал генеральный директор предприятия Иван Миронов.

«Сегодня мы впервые представляем российский бренд автомобилей, которые будут выпускаться на заводе в Санкт-Петербурге. Первый автомобиль – это X-Cross 7, который мы планируем начать продавать во II квартале этого года», — сказал Миронов.

Стоимость автомобилей на данный момент не раскрывается. Как уточнил глава автопредприятия, цены станут известны позже, но они будут привязаны к рыночной ситуации.

Глава Санкт-Петербурга Александр Беглов добавил, что благодаря запуску серийного производства возрождается автопром в городе. «Полгода назад был налажен и перезапущен конвейер петербургского автозавода. В этом году здесь планируется выпустить до 25 000 таких машин. При этом мощности предприятия позволяют производить даже больше», — заявил он.

Перезапуск с новым партнером

Напомним, после ухода Nissan из России в марте 2022 г. завод в Санкт-Петербурге простаивал больше года. Перезапустить производство изначально попытался «АвтоВАЗ». Компания в июне представила первую выпущенную партию автомобилей Lada X-Cross 5. Официально в «АвтоВАЗе» не говорили, кто выступил партнером, но аналитики рынка указывали на визуальную схожесть с китайским FAW Besturne T77.

Выйти на массовое производство этой модели не удалось. «АвтоВАЗ» 14 сентября 2023 г. был включен в SDN-list США (список специально обозначенных граждан и заблокированных лиц).

На парламентских слушаниях в Совете Федерации глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказывал, что после введения против компании американских санкций начались массовые отказы зарубежных поставщиков, субпоставщиков, банков и финансовых институтов от сотрудничества с российским автопроизводителем, писал РБК. В результате было произведено только 170 X-Cross 5.

На этот раз «АвтоВАЗ» юридически не имеет отношения к заводу Nissan, его передали в государственную собственность. Об этом рассказывал вице-президент по продажам и маркетингу автопроизводителя Дмитрий Костромин на конференции аналитического агентства «Автостат». По данным РБК, предприятие перешло в собственность «НАМИ».

Опрошенные «Ведомостями» эксперты указывают, что новые X-Cross 7 визуально похожи на Chery Tiggo 7 Pro, что может свидетельствовать о смене поставщика машинокомплектов на эту китайскую компанию.

Независимый консультант Сергей Бургазлиев подчеркнул, что Chery, как и FAW, зависит от экспорта, поэтому риски вторичных санкций сохраняются. «Chery в Китае продает порядка 940 000 машин и примерно столько же экспортирует. Конечно, риски вторичных санкций есть», — рассказал эксперт.

По его словам, сотрудничество с юрлицом – «Автозавод Санкт-Петербург» – минимизирует риски, поэтому компания сможет поставлять машинокомплекты для их сборки на бывшем заводе Nissan.

Неизвестный бренд

Бренд Xcite был впервые анонсирован в январе текущего года, что создает трудности при маркетинговом продвижении новой марки, считает эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов. «На данный момент нет понимания, как компания будет себя позиционировать и привлекать покупателей», — рассказал эксперт.

Гаврилов уточнил, что собираемый в Белоруссии Belgee в партнерстве с Geely продается через дилерские центры китайской компании, а Xcite такого продвижения может не получить. Бургазлиев предположил, что новые автомобили в первую очередь будут реализовывать через дилерскую сеть Lada.

«Потребитель обратит внимание на данный автомобиль, если его стоимость не превысит диапазон 2,3-2,6 млн руб. В противном случае машина будет конкурировать с более современными и премиальными кроссоверами», — резюмировал эксперт.