«Нонтон» в июне откроет в Петербурге первый гипермаркет мебели за 500 млн руб.

Сеть рассчитывает занять нишу ушедшей IKEA, отмечают эксперты
«Нонтон» – не единственная сеть, которая стремится занять нишу IKEA /Freepik

Онлайн-гипермаркет мебели «Нонтон» планирует в июне этого года открыть во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга первый магазин мебели в формате интерьеров. Он будет расположен в ТЦ «Кубатура» и займет более 7000 кв. м. Общий объем инвестиций в проект оценивается примерно в 500 млн руб., рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» основатель компании Сергей Носевич.

«Для того, чтобы двигаться уверенно вперед, планируем запустить новый флагманский формат продаж мебели в формате интерьеров. Площадь магазина составит 7400 кв. м, порядка 2000 кв. м будет занимать складская зона, часть из которой будет доступна покупателю для самовывоза прямо перед зоной касс. Такой формат потребителю уже был знаком», — рассказал Носевич.

Что известно о компании «Нонтон»

По данным «Контур. Фокус», ООО «Нонтон» зарегистрировано в Петербурге в октябре 2019 г. Однако главное юрлицо компании – ИП «Носевич». Как указано на официальном сайте сети, покупателем предлагается мебель от отечественных и зарубежных производителей. «Нонтон» работает в онлайн- и офлайн-форматах. Магазины мебели открыты в Санкт-Петербурге, Москве, Твери, Петрозаводске, Мурманске, Архангельске и Нижнем Новгороде.

По его словам, компания начала тестировать подобный формат с конца прошлого года, но это была небольшая интерьер-студия в ТЦ «Атлантик-Сити». В новом же проекте будут представлены десятки разных интерьеров. На площади гипермаркета также разместится кафе.

Носевич рассказал, что в дальнейшем компания планирует расширять сеть за счет новых гипермаркетов. Еще один магазин в формате интерьеров планируется открыть на севере Петербурга. Но сроки и подробности проекта пока не раскрываются.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что «Нонтон» пытается занять нишу ушедшей из России шведской компании IKEA. При этом интерес покупателей к такому формату может оказаться высоким за счет представленных интерьеров. Генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что после ухода IKEA высвободился целый ряд ниш, которые пока полностью не закрыты, и игроки мебельного рынка пытаются их занимать.

Формат интерьеров может заинтересовать покупателей, считает Бурмистров. «Потребитель имеет возможность в онлайн-формате выбрать любой продукт, поэтому роль «офлайновых» торговых объектов будет заключаться в показе живого дизайна», — пояснил эксперт.

Но «Нонтон» – не единственная сеть, которая стремится занять нишу IKEA. В прошлом году в Петербурге открылись два магазина белорусского Swed House в ТЦ «Пулково III» и «Парнас Сити», которые позиционируются как аналоги IKEA. В планах у компании открыть в Петербурге в общей сложности четыре магазина.

Генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков отмечает, что спрос на мебель растет. В 2023 г. производство мебели в России в стоимостном выражении увеличилось на 37%. «Мебель по-прежнему активно покупают офлайн. Неудивительно, что мебельные компании открывают новые точки продаж и подхватывают основные идеи ИКЕА. Компании создают или меняют концепции салонов, переводя их в интерьерный формат», – добавил он.

В целом по городу, по данным Петростата, оборот организаций, производящих мебель, вырос в 2023 г. по сравнению с 2022 г. на 1,4% и составил 25,1 млрд руб. В январе 2024 г. тенденция к росту усилилась. Так, Петростат зафиксировал увеличение оборота компаний к соответствующему периоду 2023 г. на 11,8% до 2,6 млрд руб.