Третий этап «Петербургского дизайна» запустят в конце апреля

Количество участников на новом этапе вырастет до 150, их разделят на начинающих и опытных
Согласно концепции проекта дизайнеры бесплатно размещают свою продукцию на площадках «Петербургского дизайна» в торговых центрах города /freepik

Смольный запустит третий этап проекта «Петербургский дизайн» в конце апреля этого года, об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщили в Фонде развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (центр «Мой бизнес»), который является заказчиком проекта. Третий этап продлится 10 месяцев. Напомним, что второй этап проходил в течение шести месяцев – с 22 августа 2023 г. по 21 января 2024 г. Тогда в нем участвовали 100 местных дизайнеров и производителей в сфере легкой промышленности. На третьем этапе количество участников вырастет до 150.

Согласно концепции проекта дизайнеры бесплатно размещают свою продукцию на площадках «Петербургского дизайна» в торговых центрах города. Средства на аренду помещений и мерчандайзинг, зарплаты персонала, операционные расходы покрывает городской бюджет. Как уточнили изданию в фонде, уже есть договоренности с тремя торговыми центрами, в которых будут действовать площадки с продукцией локальных дизайнеров.

В рамках третьего этапа сохранится площадка в ТРЦ «Галерея» – во флагманском магазине проекта площадью более 500 кв. м будет размещена одежда с корнерной развеской. В конце апреля откроется новая площадка в ТРК «Сенная» с классической развеской (160 кв. м). Также в начале мая запустят новый магазин проекта в универмаге «Большой Гостиный двор» с классической развеской, он займет более 200 кв. м.

При этом в «Галерее» будут размещаться только бренды участников категории pro, которые достигли определенных финансовых показателей за 2023 г. (годовая выручка – более 1 млн руб.). В ТРК «Сенная» и «Большом Гостином дворе» будет размещена продукция участников категории start, то есть тех, кто пока не достиг годовой выручки в 1 млн руб.

Вместе с тем сейчас ведутся переговоры с мультибрендовыми магазинами, в которых будет размещена продукция петербургских дизайнеров на условиях частичного софинансирования. Объемы софинансирования будут установлены партнерским соглашением. Размещение в мультибрендовых магазинах будет доступно всем участникам третьего этапа, но дизайнеры, сделавшие выбор в пользу мультибрендового магазина, не смогут продавать свою продукцию на площадках проекта в торговых центрах.

Объем финансирования третьего этапа и общее количество площадок, на которых будет размещаться продукция локальных дизайнеров, еще прорабатываются. Ранее в комитете по промышленной политике, торговле и инновациям заявляли о том, что рассматривается возможность включения в третий этап пяти площадок. Напомним, что на предыдущем (втором) этапе продукция была размещена в трех торговых центрах – «Галерея», «Охта молл» и «Лето». На его реализацию из городского бюджета было выделено 100 млн руб.

Опрошенные изданием участники рынка полагают, что сохранение площадки в «Галерее» положительно скажется на продажах тех участников проекта, которые соответствуют критериям годовой выручки. Раскрутка же новых площадок в ТРК «Сенная» и «Большом Гостином дворе» потребует дополнительных инвестиций в маркетинг.

Основатель и владелец магазинов российских дизайнеров Freedom Store Дмитрий Тимуршин отмечает, что «Галерея» – это торговый комплекс, в котором продается одежда высококонкурентных брендов. С этой точки зрения размещение на данной площадке участников, которые уже имеют опыт и значительные обороты продаж, является обоснованным.

«Но мультибрендовые магазины могут показать больше эффективности, поскольку они уже имеют свою сформированную аудиторию. Это может быть мультибрендовый магазин, который специализируется на продукции российских дизайнеров или в целом магазин одежды в категории «средний» и «средний плюс» со своей аудиторией», – пояснил он, добавив, что в целом коммерческие торговые точки показывают более выраженную эффективность по сравнению с площадками, которыми управляет государственный оператор. По мнению эксперта, реализация продаж на новых, еще не раскрученных площадках в торговых центрах будет проходить сложнее.

С другой стороны, генеральный директор компании-производителя «Геруси Фэшн» Родион Мальцев (участник проекта) полагает, что две новые площадки в торговых центрах могут быть хорошим стартом для новичков, но успех будет зависеть о того, насколько оригинальные модели одежды будут предложены покупателям.

Операционный директор компании-производителя женской одежды Pompa Елена Юрасова добавляет, что эффективность прежде всего зависит от того, насколько бренды смогут попасть в конкретную целевую аудиторию.

«Потенциальная аудитория потребителей – объемная и разнообразная. Трендовые предпочтения сейчас размыты, есть множество стилей. Их уже невозможно привязать к определенным возрастным категориям. Разбивка на начинающих и опытных дизайнеров, вероятно, обусловлена в том числе и тем, насколько продукция дизайнера соответствует актуальности и востребована у целевой аудитории», – резюмировала она.