Петербургский инвестор построит в Карелии два причала для туристических судов

Общие вложения компании «Конт» в проект по созданию региональных причалов превысят 1,2 млрд руб.
Основные достопримечательности в рамках круизного маршрута в Сортавалу – это Рускеала и национальный парк «Ладожские шхеры» /https://t.me/AParfenchikov

Петербургская компания «Конт» планирует построить в Карелии два новых причала для туристических пассажирских судов. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщил директор компании Николай Кутузов. Первый причал будет возведен в Сортавале, инвестиции оцениваются в 120 млн руб., а строительство рассчитывают начать в 2027-2028 гг. Второй причал предварительно может появиться в поселке Хийденсельга.

Причалы будут возводиться в рамках соглашения, которое было подписано в 2018 г. на Петербургском международном экономическом форуме между властями Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия, а также судоходной компанией ООО «Инфофлот» и инвестором ООО «Конт». В рамках соглашения планируется создать причальную инфраструктуру по водному туристическому маршруту, условно повторяющему путь «Из варяг в греки».

В рамках соглашения «Конт» уже возвел шесть причалов в Ленобласти – в Старой Ладоге, Дубровке, Свирьстрое, Киришах, на острове Ореховый и у музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда». Инвестиции в строительство составили 1 млрд руб. Кроме того, были построены два причала в Великом Новгороде: первый в деревне Грузино, второй – у Новгородского кремля. Строительство последнего закончилось в январе этого года, он начнет принимать суда в июне-июле 2024 г. Инвестиции в новгородские причалы составили 100 млн руб.

С учетом строительства нового причала в Сортавале объем вложенных компанией инвестиций вырастет до 1,22 млрд руб. «Мы уже осуществили проектные изыскания и готовы строить причал в Сортавале. Полагаю, что он будет востребован в том числе у туристов, которые намерены посетить горный парк Рускеала – одно из самых привлекательных мест в Карелии», – отметил Кутузов.

Планируется, что новый причал будет принимать около 100 судозаходов за одну навигацию или порядка 20 000 пассажиров. В том числе – крупногабаритные теплоходы. При этом для пассажирских судоходных компаний новый объект может быть использован как самостоятельный причал, так и интегрироваться в маршрут «Из варяг в греки» для круизных пассажирских перевозок.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что причал будет востребован у круизных компаний. Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов назвал проект перспективным, учитывая растущий спрос на круизный туризм. «Сортавала – одна из немногих локаций в регионе, откуда возможно сообщение посредством теплоходов и скоростного флота», – добавил эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев. Один из крупнейших российских круизных перезвозчиков – компания «Водоходъ» – подтвердила изданию, что заинтересована в развитии причальной сети в Карелии и готова использовать новый причал в Сортавале для развития новых маршрутов.

Однако эксперты полагают, что достичь показателя в 100 судозаходов в год будет проблематично из-за короткого периода навигации в Карелии, что связано с климатическими условиями. «Навигация в регионе начинается с середины мая и продолжается до середины сентября, то есть длится всего четыре месяца. Соответственно, речь идет о 25 судозаходах в месяц, это достаточно высокий показатель», – говорит вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.

Как отметил Кутузов, сложности при реализации проекта также могут быть связаны с обеспечением дальнейшего маршрута туристов после их схода с причала. Основные достопримечательности, которые представляют интерес для пассажиров в рамках круизного маршрута в Сортавалу, – это Рускеала и национальный парк «Ладожские шхеры». Чтобы добраться до них, необходимо обеспечить мультимодальные перевозки, то есть доставлять пассажиров к туристическим достопримечательностям на автобусах. Для этого в регионе должна быть налажена соответствующая инфраструктура.

Рускеала находится в 30 км от Сортавалы и связана с ней качественной дорогой. А вот самый крупный на Ладоге остров Риеккалансаари, где расположены современные базы отдыха и церковь святого Николая Чудотворца и который является одним из самых интересных объектов показа на территории «Ладожских шхер», не имеет надежного сообщения с Сортавалой. Понтонный мост, который связывает Сортавалу с островом, имеет одностороннее движение и ограниченную грузоподъемность. Ранее в Министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Карелии сообщали о планах заменить мост. Изначально планировалось, что строительство начнут в 2027 г. Осенью прошлого года в Минтрансе республики сообщили, что строительство могут начать уже в 2024 г. Возведение моста по проекту оценивалось в 1 млрд руб. Построить сооружение рассчитывают за полтора года.

Бурцев отметил, что реализация проекта по строительству нового причала будет напрямую зависеть от сроков возведения нового моста. «Без моста не будет возможностей для того, чтобы обеспечить подвоз туристов к объектам показа. Другой вопрос состоит в подготовке иной туристической инфраструктуры, например, достаточного количества автобусов и экскурсий», – добавил он.