«АвтоВАЗ» планирует нарастить продажи Lada в Петербурге на 25-30%
В прошлом году бренд был самым продаваемым в городе, но по итогам января-марта 2024 г. опустился на третье местоКомпания «АвтоВАЗ» в 2024 г. по сравнению с прошлым годом планирует увеличить продажи автомобилей Lada в Санкт-Петербурге на 25-30%. По итогам этого года прогнозируемые компанией продажи Lada в городе составят порядка 19 000 автомобилей. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа» на открытии нового дилерского центра в Петербурге. Как уточнили в компании, самыми продаваемыми автомобилями бренда в этом году остаются Lada Granta и Lada Vesta.
На текущий момент в Петербурге насчитывается 13 дилерских центров бренда. Тринадцатый центр «Лада Автопродикс» открылся 27 мая этого года. По итогам 2024 г. он планирует продать около 900 автомобилей Lada.
Напомним, что в прошлом году отечественный бренд был самым продаваемым в городе. Однако, как ранее сообщали «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на данные «Автостат инфо», по итогам января-марта 2024 г. «АвтоВАЗ» опустился на третье место по продажам автомобилей в городе (2072 зарегистрированные машины). Первое место по итогам I квартала занял Geely (2187 машин), а второе – Haval (2157 авто). Всего за этот период в Петербурге было зарегистрировано 16 034 машины разных брендов, что на 77,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В апреле этого года в городе было зарегистрировано 6534 автомобиля разных брендов, из них Lada – 997. Следом идут Haval – 961, Chery – 669, Geely – 663. Changan – 520. Таким образом, в апреле «АвтоВАЗ» вернул себе лидирующую позицию по продажам автомобилей в Петербурге.
Опрошенные изданием эксперты полагают, что Lada сохранит первое место в общем объеме продаж и по итогам 2024 г, но планы по реализации 19 000 машин называют амбициозными. «При таком планируемом объеме с учетом 13 дилерских центров в городе каждый центр должен продавать порядка 120 автомобилей в месяц. В среднем по стране на один дилерский центр приходится около 50 автомобилей», – говорит генеральный директор платформы «еКредит» Кирилл Ларин.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров выразил мнение, что прогнозируемый рост будет поддерживаться отложенным спросом на автомобили, который сформировался в 2022 г. на фоне дефицита предложения. «В текущем году «АвтоВАЗ» может рассчитывать на рост продаж, но затем спрос, вероятно, будет снижаться», – добавил он.
Впрочем, эксперты не исключают, что отечественный бренд будет частично отвоевывать долю рынка, которую занимают китайские машины. Как пояснил автоэксперт Денис Гаврилов, в I квартале этого года спрос на китайские автомобили, ввозимые по параллельному импорту, наблюдался до вступивших в силу с 1 апреля изменений, которые касаются порядка начисления утилизационного сбора. Он влияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Ранее такие машины можно было растаможить по более низкой цене. Но из-за увеличения таможенных сборов с 1 апреля конечная цена покупки выросла.
Ларин добавил, что если утилизационный сбор будет повышаться и дальше, это также будет стимулировать потребителей покупать отечественные автомобили. Напомним, что ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов на совещании Совета Федерации предложил увеличить утильсбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 000 до 550 000 руб. в этом году. Такая мера, по его словам, будет мотивировать китайские компании вкладывать средства в развитие российского автопрома и локализовывать своих поставщиков в России.
При этом эксперты отмечают, что китайские автомобили в целом дороже, чем отечественные, что также дает российскому автопрому конкурентное преимущество. Для сравнения: стартовая цена Lada Vesta на текущий момент составляет 1,24 млн руб., а например, Geely Emgrand стоит 1,66 млн руб. Стоимость ряда китайских моделей превышает 2 млн руб. «Есть китайские седаны стоимостью до 2 млн руб., но объемы их продаж меньше, чем у Lada Vestа», – резюмировал Гаврилов.