«Автозавод Санкт-Петербург» к 1 июля планирует выпустить 10 000 кроссоверов Xcite
Осенью на предприятии запустят производство полноприводного кроссовера«Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan) к 1 июля выпустит 10 000 кроссоверов под брендом Xcite X-Cross 7. Автомобиль собирают в формате крупноузловой сборки. Об этом журналистам рассказал генеральный директор предприятия Иван Миронов. Производство автомобилей данной марки началось в январе 2024 г.
«Сегодня мы подходим к цифре 10 000 собранных автомобилей. Планируем к 1 июля выйти на этот показатель», — рассказал он.
Напомним, что во время презентации машин в марте текущего года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщал журналистам, что на автозаводе планируют выпустить до 25 000 машин в 2024 г. При этом мощности предприятия позволяют выпускать порядка 100 000 автомобилей в год.
Миронов добавил, что с января 2024 г. «плановой остановки» предприятия не было. Однако часть сотрудников отправляют в простой, среди них специалисты, которые работают в цехах сварки, покраски и штамповки изделий. По его словам, это связано с тем, что на данном этапе идет крупноузловая сборка, поэтому задействованы не все мощности завода.
В планы развития предприятия входит расширение линейки автомобилей. Миронов заявил, что осенью начнется выпуск еще одного кроссовера, но уже с полным приводом. Другие подробности этого проекта он не раскрыл.
Кроме того, Миронов рассказал, что на предприятии рассматривают вариант локализации производства. «Это экономит логистику, возможно получение баллов за локализацию, что впоследствии приводит к снижению утилизационного сбора. Экономика проекта будет складываться положительно», — прокомментировал он.
Что касается автомобилей Xcite X-Cross 7, то машины начали продавать в дилерских центрах России с 27 мая. Первым партнером бренда выступила компания «Автопродикс», которая является официальным дилером Lada. Рекомендованная цена машины – от 2,49 млн руб.
Миронов рассказал, что с 1 июня было продано порядка 300 автомобилей. По его словам, компания ведет переговоры на покупку данных машин с правительством и Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Ранее Миронов также говорил, что покупателями Xcite могут также выступить каршеринговые сервисы и таксомоторные парки.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что выпускаемые в Петербурге машины будут конкурировать с большим количеством производителей из Китая, так как кроссоверы являются одними из самых продаваемых автомобилей в России.
На данный момент спрос на Xcite на старте продаж оказался невысоким, при сохранении такой тенденции продажи за год могут превысить чуть более 6000 автомобилей, рассказал доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург, руководитель магистерской программы «Финансовые инструменты в экономике» Артем Голубев. «При этом сохраняются риски для их массового производства, так как машинокомплекты везут из Китая. Логистика может повлиять на этот показатель. Кроме того нельзя исключать риск санкций и разрыва соглашения о сотрудничестве с автокомпанией из Поднебесной», — прокомментировал он.
Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов добавил, что автомобиль Xcite стоит дешевле «китайского оригинала» примерно на 100 000 руб. Основными покупателями машины, по его мнению, могут стать корпоративные клиенты, как это произошло с «Москвичом». «В общем сегменте рынка у автомобиля много конкурентов, поэтому основными заказчиками станут именно корпоративные клиенты: каршеринг и такси, а также госструктуры», — резюмировал эксперт.