«Радар ммс» поставит беспилотники по госзаказу

В этом году поставка будет включать 30-40 средних и тяжелых БАС, в следующем – более 150
Конечными потребителями беспилотников будут федеральные органы власти и компании с госучастием /«НПП «Радар ммс»

Петербургское АО «НПП Радар ммс» планирует в этом году поставить ограниченную серию беспилотных авиационных систем (БАС) из 30-40 ед. в рамках государственного гражданского заказа (ГГЗ). Об этом корреспонденту «Ведомости Северо-Запад» рассказал исполнительный директор компании Иван Анцев.

Всего в рамках госзаказа «Радар ммс» произведет в 2024 г. до 10 ед. тяжелых БАС и еще по 10-15 ед. беспилотников массой 30 кг и 45 кг. Анцев подчеркнул, что на следующий год заказ уже больше – более 50 тяжелых БАС и свыше 100 ед. средних беспилотников.

«Однако необходимо понимать, что мы можем производить и большее количество аппаратов, но объем производства напрямую зависит от потребностей заказчика. Наша задача – совместно с органами власти дать рынку беспилотной авиации «задышать» в полный рост», — рассказал Анцев.

Ранее Анцев говорил, что федеральные власти могли начать финансировать госзаказ в марте 2024 г., однако сроки сдвинулись вправо. В результате только недавно начался госзаказ по легким беспилотникам, а заключение контрактов по средним и тяжелым может произойти в «ближайшее время». Так, одним из первых поставщиков легких БАС стала ГК «Геоскан», она в июне 2024 г. выполнила ГГЗ на поставку ГТЛК 25 ед. беспилотников, затем их передали Роскадастру.

Стоит отметить, что Правительство РФ весной 2024 г. определило Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) единственным поставщиком БАС в рамках ГГЗ, а затем продукция будет передаваться конечному потребителю.

Чем занимается «Радар ммс»

АО «НПП "Радар ммс» – научно-производственное предприятие, которое специализируется на создании радиоэлектронных систем и комплексов точного приборостроения и программного обеспечения.
Компания, кроме производства беспилотников, занимается в Петербурге изготовлением и поставкой речных и морских пассажирских судов, например, «Метеор 120Р», а также магнитометрическими системами, комплексами морского базирования и др.

Напомним, что на протяжении прошлого года Минпромторг РФ определял и корректировал параметры ГГЗ на беспилотную технику до 2030 г. для нужд федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и компаний с государственным участием. По данным РБК, в декабре 2023 г. Минпромторг оценивал заказ в 12 900 ед. БАС до 2030 г. В денежном выражении программа обойдется в 187,7 млрд руб., из которых 93,1 млрд руб. потратят в 2024-2026 гг.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что перенос сроков госзаказа по ряду видов беспилотников приведет к тому, что компании-производители не смогут развернуть их широкий выпуск.

Генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон» Никита Данилов уточнил, что ряду производителей, включая «Радар ммс», придется сдвинуть свои производственные планы «вправо». «Некоторым производителям придется скорректировать или сдвинуть вправо свои планы по выпуску беспилотников, в том числе средних и тяжелых. Однако в целом отказываться от программы создания гражданского беспилотного флота в России никто не намерен», — рассказал он.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что на данный момент внимание развития беспилотников сконцентрировано на поставке в зону СВО, при этом параллельно с этим расширяется спектр применения гражданских БАС.

Напомним, что беспилотники «Радар ммс» применяют для мониторинга, аэромагнитной съемки, магниторазведки, сопровождения поисково-спасательных работ, проведения ледовой разведки, распыления и доставки грузов.

«Госзаказ позволит госкомпаниями и органам власти раскрыть потенциал беспилотников: от охраны до работы на промышленных объектах», — прокомментировал Бурмистров.