«Лента» ребрендировала треть петербургских магазинов мини-формата в «Монетку»
В Ленобласти под новой вывеской переоткрылась половина «Мини Лент»Ретейлер «Лента» после покупки торговой сети «Монетка» ребрендировал треть магазинов «Мини Лента» в Санкт-Петербурге и половину – в Ленинградской области. «Торговой сети «Монетка» были переданы 13 магазинов «Мини Лента», из них пять – в Петербурге и восемь – в Ленобласти», – сообщили в пресс-службе ретейлера в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад».
Всего в обоих регионах насчитывается 32 «Мини Ленты»: 15 – в городе и 17 – в области. Из 13 ребрендированных магазинов шесть торговых точек открылись под новой вывеской в 2023 г. и еще семь в 2024 г., уточнили изданию. Всего под брендом «Монетка» в Петербурге и области работают 17 торговых точек, включая 13 ребрендированных магазинов «Мини Лента» и четыре новых магазина.
О том, что первые три торговые точки под брендом «Монетка» открылись в Петербурге, «Лента» сообщила в ноябре 2023 г. Торговая площадь открытых точек составила от 295 до 305 кв. м. Ассортимент магазинов включает до 3600 товаров, которые адаптировали для жителей Петербурга за счет локальных брендов. Тогда уточнялось, что открытие магазинов в регионе является одним из шагов ретейлера в его стратегии развития магазинов формата «у дома». Магазины «Монетка» представляют собой «мягкие» дискаунтеры. В дальнейшем все действующие магазины «Мини Лента» ожидает ребрендинг.
Что известно о «Монетке»
«Лента» приобрела торговую сеть «Монетка» у головной структуры регионального ретейлера «РМ Групп» в октябре 2023 г., включая 2120 торговых точек по всей России, пять распределительных центров общей площадью 116 000 кв. м и парк автомобилей. Стоимость приобретенных активов не раскрывалась. Магазины «Монетка» работают более чем в 470 городах России, большая часть расположена на Урале и в Западной Сибири. Средняя торговая площадь точки – 290 кв. м. В 2022 г. выручка «Монетки» составила 177,8 млрд руб.
Опрошенные изданием эксперты оценивают темпы ребрендинга магазинов в «Монетку» как достаточно активные, но отмечают, что в абсолютном количестве торговых точек немного, чтобы существенно нарастить свою представленность на рынке.
«Трансформация магазинов «Мини Лента» даст повышение эффективности бизнеса, у «Монетки» рентабельность – более высокая. «Монетки», открытые в Петербурге и области, показывают достаточно хорошие результаты. Но понятно, что сети сейчас непросто, потому что у них нет собственной логистики, и они используют в регионе логистику «Ленты»», – прокомментировал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его мнению, можно ожидать, что сеть будет инвестировать в создание распределительного центра в регионе, что позволит компании существенно ускорить масштабирование.
Независимый консультант по продвижению продукции в торговые сети Михаил Лачугин полагает, что с учетом пока еще небольшой представленности на рынке региона сети сейчас тяжело конкурировать с крупными игроками, такими как «Магнит» и «Пятерочка», которые также представляют собой магазины в формате «у дома».
«Пока ассортимент «Монетки» – скорее, универсальный, схожий с ассортиментом крупных игроков. А с жесткими дискаунтерами, предлагающими низкие цены на известные бренды, а также ассортимент продуктов по ультранизким ценам, сеть конкурировать не может. В «Монетке» это невозможно, так как в основном это небольшие по площади магазины. Но есть и более крупная «Мини Лента» в Кировском универмаге на Нарвской. Когда ее ребрендируют в «Монетку», будет интересно посмотреть, как адаптируют ассортимент», – говорит он.
С другой стороны, доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих полагает, что в перспективе сеть сможет достаточно гибко выстраивать товарную политику. В части магазинов может быть стандартный для магазина формата «у дома» ассортимент, а в других – несколько шире, добавила она.