Петербургская сеть Vлаваше нарастила количество точек продаж до 100

В сентябре компания откроет в Петербурге второе производство заготовок для стритфуда за 30 млн руб.
Благодаря запуску новых объектов сеть в 2025 г. планирует нарастить выручку в полтора раза /vlavashe.ru

Петербургская сеть стритфуда Vлаваше в 2024 г. расширила количество заведений до 100. В 2023 г. компания открыла 28 новых заведений, а с начала этого года – еще 10 новых точек общественного питания, сообщила изданию «Ведомости Северо-Запад» исполнительный директор и управляющий партнер сети Дарья Януш.

Из 100 уже открытых заведений основная часть (72 точки) приходится на Петербург и Ленобласть. Еще 11 расположены в Москве, 7 – в Новосибирске, два – в Якутске и по одному – в Тольятти, Самаре, Вологде, Геленджике, Кемерово, Нижнем Новгороде, Иваново и Батайске. До конца 2024 г. сеть планирует открыть еще пять точек в Петербурге и две-три – в Москве.

«Ключевые направления новых открытий – это стрит-ретейл, который хорошо показывает себя с точки зрения модели и сроков окупаемости. Также в сентябре мы запустим второе производство в Петербурге», – уточнила Януш. Речь идет о производстве полуфабрикатов и заготовок, чтобы сократить человеко-часы и ускорить сервис. На данный момент инвестиции в проект сеть оценивает в 30 млн руб. У компании уже есть одно производство в Петербурге, включающее цех по разделке и маринованию курицы, а также несколько линий соусов.

Благодаря запуску новых объектов сеть в 2025 г. планирует нарастить выручку в полтора раза. Такие же темпы прироста фиксировались на протяжении последних четырех лет. Но в 2024 г. по сравнению с прошлым годом плановый прирост составит 30%, однако объемы выручки в деньгах в компании не раскрывают. «В этом году мы сфокусировались на усилении качества, сервисе, контроле и производственной безопасности, а также на усилении стандартизации. Данный фокус умышленно замедляет темпы роста», – пояснила Януш.

Компания развивается в основном по франшизе и самостоятельно владеет 20 точками из 100. Сейчас сеть прорабатывает инвестиционную модель, когда один или несколько инвесторов вкладываются в точки под управлением компании. «Это не новый подход для ресторанного бизнеса, но для стритфуда подобные венчурные инвестиции в новинку», – отметила она. Согласно модели инвестор единовременно вкладывает деньги в три-пять объектов, возвращая 25-30% годовых от прибыли (в зависимости от стартового сезона и выбранных локаций).

Опрошенные изданием эксперты и участники рынка уверены, что у сети есть потенциал для дальнейшего масштабирования. «Сам сегмент общепита сейчас на подъеме», – говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков. Он добавил, что, по данным исследования Infoline, из 600 российских сетей общепита только около 50 имеют более 100 точек. «Порог в 100 объектов открывает вход если не в высшую лигу, то, по крайней мере, в серьезную группу первой сотни компаний», – резюмировал он.

Но дальнейший рост сетей сдерживается конкуренцией. Хорошие локации распределены. Есть сложившиеся лидеры рынка с большим количеством объектов – «Вкусно – и точка», KFC, Burger King, в целом же сети оперируют меньшим количеством точек, говорит Федяков.

В то же время исполнительный директор сети «Британские пекарни» Сергей Воробьев отмечает, что у сети есть перспективные пути развития: сейчас основная доля точек продаж сосредоточена в агломерации Петербурга, но, по его мнению, продукт можно активно продвигать и в других российских регионах. Он также считает, что модель масштабирования бизнеса за счет привлеченных средств сейчас востребована. «Если компания сможет обеспечить инвесторам заявленную доходность, модель будет работать», – добавил он.

Федяков говорит, что компании, в том числе из сферы общепита, сейчас ищут альтернативные методы финансирования проектов, поскольку на фоне роста ключевой ставки стоимость кредита стала очень высокой. «Сейчас, чтобы получить кредит по ставке ниже 25%, нужно постараться», – прокомментировал Федяков. Напомним, что на заседании 26 июля Центробанк повысил ключевую ставку на 2 п. п. до 18%.

Основатель гастрономического пространства Balagan, проектов Ognivo, Litera G, Green 28, Gringo Андрей Перцев отмечает, что на фоне высокой ключевой ставки потенциальный инвестор может разместить деньги на депозите с гарантированной доходностью, а не вкладывать в проект. Но, по его мнению, модель может найти своих инвесторов. «Сфера общепита – это всегда весьма рискованный бизнес. Вопрос только в том, что объем инвестиций в стритфуд – не такой большой, как в ресторан. Но в этом поле есть и другие инвесторы, нацеленные прежде всего на выгоду от инвестирования», – обращает внимание он.