Московская Folk Team планирует открыть два первых ресторана в Петербурге
Эксперты полагают, что проекты имеют шансы на успех, но ситуацию осложняет недостаток подходящих площадейМосковская ресторанная группа Folk Team до 2026 г. планирует открыть в Санкт-Петербурге два первых ресторана. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запада» сообщили в пресс-службе компании. В настоящий момент в группу входят пять ресторанов в Москве (Folk, Amber, ENO Bistro, Anchovy's Club и Padron). На рынке Петербурга компания пока не представлена.
Инвестиции в один объект, согласно предварительным оценкам, составят от 100 млн руб. Сейчас компания ищет в городе подходящие площади. «В Петербурге мы ищем объект площадью 250 кв. м для Folk и 350 кв. м для Anchovy’s Club. В обоих случаях речь идет о районах с целевым трафиком», — прокомментировали в пресс-службе.
Для первого объекта площадка должна включать возможность размещения открытого огня. Для второго – наличие веранды у воды, сам ресторан должен располагаться в нежилом здании. Группа планирует запустить оба проекта в течение полутора лет, но подходящие объекты недвижимости пока не найдены.
Опрошенные изданием эксперты и участники рынка отмечают, что проекты имеют хорошие шансы на запуск в условиях устойчивого спроса на общепит в Петербурге. По данным Петростата, в январе-мае этого года оборот общественного питания в городе составил 99,9 млрд руб., что на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-мае 2023 г. в сравнении с тем же периодом 2022 г. прирост был еще больше, составив 19,1%. Однако осложнить выход московской компании на петербургский рынок может недостаток площадей, подходящих под заявленные концепции.
«В условиях высокой конкуренции за коммерческие площади, особенно в районах с целевым трафиком, новым участникам рынка потребуется проявлять лояльность и готовность к компромиссам. Это может включать более гибкие условия аренды и адаптацию к требованиям арендодателей», — говорит директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
По данным NF Group, по итогам I полугодия этого года доля вакантных площадей формата стрит-ретейл на Центральных улицах Петербурга снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 0,3 п. п., составив 6,2%. На основных улицах Центрального района доля свободных площадей еще ниже (5,7%). При этом в январе-июне в Центральном районе открылось 105 новых заведений, что на 43% меньше, чем за тот же период 2023 г. Также за I полугодие этого года закрылось 93 заведения, что является минимальным значением последних нескольких лет. Сокращение новых открытий и закрытий говорит о том, что ротация арендаторов существенно снизилась.
Эксперты также отмечают, что учитывая заявленные концепции, компании будет сложнее найти площадку с возможностью размещения открытого огня в Центральном районе, поэтому стоит присмотреться к другим локациям. «В центре Петербурга многие здания охраняются КГИОП, что усложняет установку открытого огня, необходимого для одного из ресторанов. Эти регуляторные барьеры могут затянуть процесс открытия», — прокомментировала Лапченко. Что касается площади для второго ресторана, то здесь также присутствует недостаток объектов с верандами на первой линии у воды, что может ограничить доступные варианты недвижимости.
«Вдоль Невы, возможно, есть такие объекты, но они, как правило, сложные. Если такой объект прост в управлении, то он зачастую уже занят другим арендатором. Найти помещение под конкретную концепцию всегда сложнее, чем придумать концепцию под уже имеющуюся свободную площадку», — пояснил глава представительства Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Александр Марков.
Однако заместитель руководителя филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Александр Волошин выразил мнение, что объекты под концепцию найдутся, но это может потребовать больше времени. «Вероятно, ресторанная группа ищет необычное пространство. И в данном случае само пространство – важнее, чем местоположение. Проекты таких компаний самостоятельно генерируют трафик. Потому их нахождение на ключевых улицах города с высокой проходимостью необязательно. Важно найти место, в котором будет ресурс для развития», — считает он.
С другой стороны, генеральный управляющий ресторанами Арама Мнацаканова Александр Батушанский полагает, что подбор подходящей площадки – не единственная сложность, с которой может столкнуться московская компания на петербургском рынке. «В Петербурге число людей, которые регулярно посещают рестораны, и для которых это является обыденностью, меньше, чем в Москве. Здесь другая покупательская способность и культура потребления. При этом рынок насыщен с точки зрения предложения. Это не значит, что новые проекты не будут успешными, но реализовать их проще в Москве», — добавил он.