«Петмол» после ухода французской Danone нарастит производство

В 2025 г. завод планирует модернизацию, но для этого нужно решить вопрос с поставкой оборудования
К концу года предприятие планирует максимально загрузить уже имеющиеся мощности /https://t.me/k_soloveichik

Петербургский молочный комбинат «Петмол», который входит в АО «Эйч энд Эн» (бывшее АО «Данон Россия» – российское подразделение французской Danone) по итогам этого года нарастит объемы производства на 17%. Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» директор завода Ренат Насиров, в 2023 г. комбинат произвел около 94 000 т молочной продукции. К концу года предприятие планирует максимально загрузить уже имеющиеся мощности и выйти на объемы в 110 000 т.

«Объемы увеличиваются по нарастающей от месяца к месяцу, ожидается, что к концу года мы выйдем на максимальную мощность завода. Также планируется расширение производственных линий», – добавил он, отметив, что в следующем году за счет модернизации предприятию удастся нарастить объемы производства примерно еще на 5%.

Окончательное решение по установке новой линии пока не принято, но, по предварительным оценкам, стоимость производственной линии может составить около 200-300 млн руб. в зависимости от комплектации оборудования и его производителя, пояснил Насиров.

Что известно об АО «Эйч энд Эн»

АО «Эйч энд Эн» (ранее АО «Данон Россия») зарегистрировано в 2005 г. в Москве. В октябре 2022 г. в связи с геополитической ситуацией Danone объявила о намерении передать операционный контроль над бизнесом в России. В мае этого года Danone закрыла сделку по продаже своего российского бизнеса ООО «Вамин Р». Генеральный директор АО «Эйч энд Эн» – Якуб Закриев. Выручка компании за 2023 г. составила 91,1 млрд руб., чистая прибыль – 4,4 млрд руб. В компанию входят 12 заводов по производству молочной продукции по всей России, включая «Петмол» в Петербурге.

Планы по увеличению объемов производства обусловлены ростом потребления молочной продукции. В компании отметили, что за год продажи современной молочной продукции (йогурты, творожки, молочные десерты) выросли на 14%, а традиционной (кефир, сметана, творог) – на 4%. Соответственно, комбинат увеличивает загрузку мощностей. Что касается планов по модернизации, то они стали возможными после ухода иностранного собственника.

«Для комбината это были перемены к лучшему, потому что в условиях санкций  французская компания, как и другие международные FMCG-компании, заморозила инвестиции. После смены собственника снова вернулась возможность инвестирования», – отметила вице-президент по операциям H&N Марина Дмитриева.

Однако возможность модернизации зависит от доступности оборудования. Ранее для комбината закупалось оборудование из Европы (Франция, Германия, Италия). «Теперь оно недоступно, и мы начинаем изучать рынки, с которыми раньше не работали. Сейчас основные варианты – это Китай и Турция. Но в целом в России китайское и турецкое оборудование для производства молочной продукции не сильно представлено», – говорит Насиров.

«Ситуация, в которой оказались производители молочной продукции, сейчас актуальна для многих производств. К сожалению, все вынуждены выстраивать новые цепочки поставок. Понятно, что основной вектор – Турция и Китай. Но компании жалуются на задержки с оплатой, это еще больше усложняет процесс. То есть нужно не только найти соответствующее по цене и качеству оборудование, но и сделать так, чтобы оно было поставлено и оплачено в срок», – говорит независимый эксперт по инвестициям Никита Демидов.

Заведующая кафедрой таможенного администрирования Президентской академии в Петербурге Анастасия Гетман также отмечает, что сейчас одной из основных проблем при поставках оборудования является невозможность прямой оплаты платежей с Турцией и Китаем.

«Платежи проходят, но через агентов, что приводит к удорожанию товара минимум на 8%. На ситуацию влияет и увеличение транспортных расходов. В случае если поставщики оборудования получают деньги через третьи страны или от третьей стороны, необходимо оформить экспорт и транспортные документы именно на ту страну, откуда пришел платеж. Эта проблема также решаема, но ставка транспорта выросла», – отметила эксперт.

При этом Гетман полагает, что внешнеэкономическая деятельность развивается. «Оперативность ввоза оборудования будет зависеть от прозрачности бизнеса и таможенных органов. Так, если получатель товара получит классификационное решение, это существенно сократит и упростит таможенные операции при ввозе товаров на территорию ЕАЭС», – добавила она.