Inreit откроет в Петербурге апарт-отель на месте бывшего бизнес-центра
Инвестиции в редевелопмент здания составят 800-900 млн руб.Инвестиционно-строительная компания Inreit в 2025 г. откроет новый восьмиэтажный апарт-отель «четыре звезды» на Херсонской улице в Центральном районе Санкт-Петербурга. Объект будет работать под брендом сети апарт-отелей Port Comfort. Об этом сообщил журналистам основатель Inreit, Port Comfort и УК Port PM (управляет объектами сети) Кирилл Кудинов на презентации проекта в рамках конкурса «Доверие потребителя».
В беседе с изданием «Ведомости Северо-Запад» Кудинов рассказал, что апарт-отель является проектом редевелопмента бывшего бизнес-центра класса «B». «Собственники приняли решение продать объект. В конце прошлого года мы начали работы по редевелопменту здания. Открытие апарт-отеля планируется в конце I квартала – начале II квартала 2025 г.», – прокомментировал он. По его словам, итоговая сумма инвестиций в строительство отеля составит порядка 800-900 млн руб. (без покупки здания). Сумму сделки в компании не назвали, сославшись на коммерческую тайну.
Всего у компании восемь апарт-отелей в Петербурге и два в Москве. Все отели – это объекты редевелопмента, расположенные в центральных локациях. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию апарт-отель на Садовой улице в здании бывшего общежития студентов Промакадемии им. Сталина, построенного в 1930-х годах.
По словам Кудинова, апарт-отель на Херсонской улице станет первым в Петербурге, заявленным в формате bleisure (совмещение командировок и отдыха). Объект рассчитан на 168 номеров. Общая площадь составит 10 680 кв. м. Их них на сами номера придется порядка 4000 кв. м. Отель будет включать зал для конференций с зоной для фуршета, коворкинг, переговорные комнаты, ресторан, отвечающий требованиям проведения бизнес-встреч, офисы, которые можно взять в аренду, паркинг на 60 машино-мест. Сами номера сконструированы таким образом, чтобы деловые туристы, которые приезжают с целью работы, могли размещаться с семьей. Для этого в номерах используются стеклянные перегородки с шумоизоляцией.
Как рассказал изданию Кудинов, из 168 номеров в продаже на текущий момент осталось 35. Минимальная стоимость апартаментов составляет 8,7 млн руб. за номер площадью 23 кв. м. Ожидаемая доходность инвестора – 10-12% годовых. Номера сдаются инвесторам с полной комплектацией (мебель, техника, текстиль, посуда).
В компании полагают, что формат bleisure будет способствовать увеличению числа дней, которые деловые туристы проводят в городе. По данным исследования экспертов Цифровой экосистемы МТС и платформы Bronevik, bleisure-поездки в среднем длятся четыре ночи, а обычные командировки – две. При этом, согласно исследованию, 44% от всех бизнес-бронирований за последний год пришлось с «захватом» выходных.
Опрошенные изданием эксперты подтверждают, что в Петербурге отелей, целенаправленно заявленных как bleisure, пока нет. «О формате bleisure говорили много, но реализованных объектов не было», – говорит руководитель филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Сергей Владимиров.
С другой стороны, вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина полагает, что фактически все отели, у которых есть общественные пространства, коворкинги на первых этажах, рабочие зоны в номерах, столы, стулья и розетки в общих зонах, можно отнести к формату bleisure. «Термин – не новый на рынке гостеприимства. Но сделать акцент на нем – хорошая идея», – добавила она.
Партнер NF Group Ольга Широкова отмечает, что ключевыми факторами привлекательности отеля выступают расположение в историческом центре города, развитая социально-деловая инфраструктура, а также близость к железнодорожным вокзалам, Московскому и Ладожскому. Однако риски в части спроса могут быть связаны с растущим уровнем конкуренции со стороны других апарт-отелей, считают эксперты.
«По итогам I полугодия в сегменте апарт-отелей было открыто пять объектов, общее предложение пополнилось на 270 единиц. Совокупный объем номерного фонда апарт-отелей по итогам I полугодия 2024 г. составил 8200 единиц в 45 объектах. До конца 2024 г. планируется открытие еще 14 комплексов сервисных апартаментов суммарным проектным объемом 4000 юнитов», – прокомментировала Широкова.
Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин полагает, что с учетом преимуществ нового отеля (прежде всего хорошей локации) рисков, связанных с заполнением номерного фонда, у компании не будет. Ключевым вопросом остается то, насколько будет востребована зона общественных пространств внутри отеля, учитывая, что на нее приходится основной объем площади, и компания также несет затраты на ее обслуживание. «Коворкинг, например, может быть востребован и жителями города, но в целом заполняемость общественных зон будет зависеть от наличия деловых мероприятий, а не от общего турпотока», – резюмировал он.