Экспортер полимерного битума из Ленобласти увеличит мощности производства в 4 раза

Это позволит начать поставки продукции помимо иностранных рынков на внутренний
После расширения мощностей в 2027 г. объемы выпускаемой продукции вырастут до 500 000 т /Freepik

Компания «Северо-Западный битумный терминал» (СЗБТ) почти в 4 раза увеличит производство инновационного дорожного покрытия из полимерно-битумных материалов на своем заводе в Ленинградской области. Объем инвестиций в модернизацию существующих мощностей составит 2 млрд руб. Соответствующее соглашение в рамках Балтийского регионального инвестиционного форума (БРИФ) подписал гендиректор СЗБТ Андрей Кузнецов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Ленобласть продолжает масштабное дорожное строительство на всех объектах: федерального, регионального, муниципального уровня. У нас возводятся развязки, обходы, расширяются существующие дороги. Строительство современного производства битумных материалов и герметиков для нас очень важно», — прокомментировал Дрозденко подписанное соглашение.

Что известно о компании

ООО «Северо-Западный битумный терминал» было зарегистрировано в 2021 г. в Санкт-Петербурге с уставным капиталом в 3 млн руб. Компания занимается производством полимерно-битумных вяжущих материалов с возможностью хранения, изготовления и фасовки. По данным «Контур.Фокус», выручка компании в 2021 г. составила всего 9,3 млн руб., в 2022 г. выросла до 134,5 млн руб., а в 2023 г. – до 621,07 млн руб. На чистую прибыль предприятие впервые вышло в 2023 г., она составила 17,69 млн руб

В разговоре с корреспондентом издания «Ведомости Северо-Запад» Кузнецов рассказал, что действующее предприятие в селе Ушаки Тосненского района Ленобласти на данный момент производит около 130 000 т полимерно-битумных материалов для дорожного строительства. На данный момент вся выпускаемая продукция отправляется на экспорт в страны Латинской Америки: Бразилию, Мексику, Уругвай, Парагвай и Боливию. На зарубежных рынках компания конкурирует с производителями дорожного покрытия из США, Бразилии и другими локальными производителями.

После расширения мощностей в 2027 г. объемы выпускаемой продукции вырастут до 500 000 т. Из этого объема 80% компания продолжит поставлять за рубеж, еще 20% будут направлять в регионы Северо-Запада, прежде всего, в Ленинградскую область. «В конце этого года планируем получить разрешение на строительство и потом выйти на реализацию проекта. Завершить ее планируем к началу 2027 г.», — добавил Кузнецов.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что экспортные возможности предприятия могут расширяться по мере модернизации производства, так как данный вид продукции нефтепереработки не находится под санкциями и поставляется на рынки «дружественных» государств.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров уточнил, что продукты дорожного покрытия не попадают под санкции, поэтому российские компании продолжают их экспортировать. «Так как эта продукция не попадает под санкции, ключевым риском остается ценовая конъюнктура на продукты нефтепереработки», — прокомментировал он.

Среди других рисков реализации проекта эксперты назвали макроэкономические факторы, которые могут привести к удорожанию проекта, а также общие для российских экспортеров трудности с осуществлением платежных операций с зарубежными компаниями.

Руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрий Десятниченко отмечает, что основные производители битума в России расположены в Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах. В Ленобласти ключевым игроком выступает «Киришинефтеоргсинтез». Но за счет инновационных технологий у продукции СЗБТ есть возможность составить им конкуренцию. «Одно из ее главных отличий в лучших эксплуатационных свойствах, что должно существенно повысить качество и долговечность дорожного покрытия», — резюмировал эксперт.