«Коржов» до конца года планирует открыть в Москве три первых ресторана
Всего в столице хотят запустить до 60 точек, но эксперты видят риски для проекта в высокой конкуренцииПетербургская компания «Коржов» (входит в ГК «Корнеев Групп») до конца 2024 г. планирует открыть первые рестораны в Москве. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщил генеральный директор группы компаний Иван Корнеев. «Сейчас есть планы выйти на рынок Москвы, до конца года рассчитываем открыть в столице не менее трех точек», – уточнил он, добавив, что в глобальной перспективе планируется запустить в Москве до 60 ресторанов сети.
В настоящее время компания ведет переговоры с партнером, который будет соинвестором открытия точек в столице. Корнеев не назвал партнера проекта, пояснив, что сделка еще не завершена. Объем инвестиций в запуск каждого ресторана составит от 25 млн до 30 млн руб. Для открытия новых точек рассматриваются помещения в аренду площадью 150–250 кв. м в проходных локациях и преимущественно с наличием витринных окон.
Что известно о «Корнеев Групп»
Юрлицом ГК «Корнеев Групп» является ООО «Альфа Трейд», зарегистрированное в 2021 г. в Петербурге. Специализируется на деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. Генеральный директор – Иван Корнеев. По итогам 2023 г., согласно данным «Контур Фокус», выручка компании составила 172,3 млн руб. (+21% по сравнению с показателем на начало года). Чистая прибыль составила 11,7 млн руб.
Речь идет о ресторанах формата на каждый день (daily restaurant) с блюдами, приготовленными «из-под ножа». При этом изначально сеть развивалась в формате пекарен. Всего «Коржов» сейчас насчитывает 27 точек, включая пекарни и рестораны «на каждый день», один объект находится в Казани, а остальные – в агломерации Петербурга. Около половины из них являются собственными, другие открыты по франшизе. Вместе с тем сеть намерена наращивать количество точек и в родном регионе. До конца этого года в агломерации Петербурга планируется открыть три новых заведения – все в формате ресторанов на каждый день.
«В Петербурге сейчас много пекарен, ранее мы тоже шли по этому пути, но сейчас уходим от данного формата. Новые объекты мы будем открывать в сегменте ресторанов на каждый день, которые предусматривают более крупные помещения», – пояснил Корнеев.
Он также отметил, что средний чек в ресторанах на каждый день в Петербурге составляет около 1000 руб. на человека. В Москве цены в ресторанах сети соответствующего формата будут несколько выше. Выход на рынок Москвы с таким форматом обусловлен более высокой покупательской способностью. Одним из конкурентов в этом сегменте является сеть московских ресторанов «Кофемания», но как отметил Корнеев, пока московский рынок не в полной мере насыщен заведениями этого формата.
Опрошенные изданием эксперты и участники рынка полагают, что сегмент ресторанов на каждый день имеет потенциал для развития в обеих столицах. Но сложности с выходом на московский рынок могут быть связаны с высокой конкуренцией за подходящие площади. По итогам января–июня 2024 г. на центральных улицах Москвы (Большая Бронная, Малая Бронная, Большая Никитская, Петровка и др.) было открыто 48 кафе и ресторанов, следует из данных NF Group. Это на 78% больше, чем в I полугодии 2023 г. «Сегмент общественного питания остается лидером в структуре спроса», – отмечают в компании. При этом доля свободных площадей за год резко сократилась: в пешеходных зонах за год она снизилась на 8 п. п. до 4%, в транспортно-пешеходных – на 7 п. п. до 6%.
Основатель гастрономического пространства Balagan, проектов Ognivo, Litera G, Green 28, Gringo, ресторатор Андрей Перцев отмечает, что площадь в 150-250 кв. м соответствует формату для ресторанов на каждый день. «Но важно, чтобы на этой площади было организовано достаточное количество посадочных мест для того, чтобы финансовая модель была эффективной. Спрос на рестораны подобного формата в Москве высок, учитывая уровень деловой активности. Вопрос состоит в том, сможет ли компания найти подходящие площади при том, что они востребованы не только этим сегментом, но и ресторанами в целом», – прокомментировал он.
Исполнительный директор сети «Британские пекарни» Сергей Воробьев отмечет, что компании придется конкурировать не только в плоскости площадей, но и среднего чека и сервиса. «В сегменте ресторанов на каждый день работают также «Британские пекарни» и «Буше», но средний чек – ниже – порядка 700 руб. Чек от 1000 руб. – это уже конкуренция с классическими кафе и ресторанами», – добавил он, пояснив, что эффективность модели будет зависеть от конкуренции в сервисе, в том числе наличия полноценного обслуживания официантами.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что эффективность проекта зависит от правильного выбора сегмента для конкуренции. «Кофемания» – это уже премиальный сегмент. Но в формате ресторанов на каждый день также работают Prime, «Теремок» и др. Если же речь идет о приближении к формату обычного ресторана, то таких компаний в Москве более чем достаточно», – отметил он, добавив, что для успешного выхода на московский рынок компании придется четко обозначить уникальность концепции.