Новый собственник фабрики IKEA в Ленобласти нарастит продажи мебели в 2-3 раза
Эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж мебели в России на 15-20% в годКомпания «Лузалес-Тихвин» до конца года планирует нарастить ежемесячные продажи мебели в 2-3 раза – до 20 000–30 000 изделий ежемесячно. Если в прошлом году продажи составляли около 1000 единиц изделий мебели в месяц, то сейчас это в 10 раз больше – около 10 000 ежемесячно, рассказал корреспонденту издания «Ведомости Северо-Запад» председатель совета директоров ООО «Лузалес» Руслан Семенюк.
На сегодняшний день производственная матрица фабрики в Тихвине насчитывает более 170 позиций. «Мы активно работаем над выпуском кухонной мебели и планируем представить первые модели уже в этом году. Параллельно расширяем ассортимент мебели для гостиных, спален и уделяем особое внимание детской мебели», – рассказал Семенюк, добавив, что производитель продолжает наращивать производственную матрицу.
Что известно о «Лузалес-Тихвин»
По данным «Контур.Фокус», ООО «Лузалес-Тихвин» (бывшее ООО «IKEA Индастри Тихвин») было образовано в 2000 г., уставный капитал – 50 млн руб. С 17 июля 2023 г. 100% долей в компании принадлежит ООО «Лузалес-Владимир». Ранее юрлицо принадлежало «Клиппхульт Холдинг Аб» (Швеция) и «Икеа Индастри Холдинг Б.в» (Нидерланды). При этом выручка «Лузалес-Тихвин» в 2022 г. составила 1,185 млрд руб., а в 2023 г. снизилась до 663,5 млн руб. Чистая прибыль в 2022 г. составляла 325,2 млн руб., а в 2023 г. был зафиксирован убыток в размере 397,8 млн руб.
Напомним, шведская IKEA в марте 2022 г. объявила об уходе из России и Белоруссии. Были остановлены предприятия компании в Ленинградской, Новгородской и Кировской областях. Только в феврале 2023 г. правительственная комиссия РФ одобрила заявку ООО «Лузалес» на приобретение двух заводов шведской компании IKEA в Ленинградской и Кировской областях. Завод в Новгородской области перешел в собственность «Слотекс».
Семенюк уточнил, что с момента запуска завода в Тихвине в июне 2023 г. и по сегодняшний день компания инвестировала в развитие производства около 150 млн руб. В частности, средства были направлены в производственное оборудование, транспорт, объекты хозяйственного назначения предприятия. По его словам, выпускаемая на заводе в Тихвине продукция представлена на всей территории России через сети партнеров Hoff и Askona, а также через маркетплейсы. «Помимо этого продукция фабрики в Тихвине успешно продается в Белоруссии, Казахстане, Монголии, Кыргызстане, Армении, Таджикистане и Грузии», — прокомментировал Семенюк.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что спрос на мебель в России продолжит расти, хоть и не такими высокими темпами. В 2022 г. производство российской мебели снизилось на 3% до 356,2 млрд руб., писал ТАСС со ссылкой на Рослесинфорг. Показатель упал в первую очередь из-за сокращения выпуска деревянной мебели на 75,8% на фоне закрытия факбрик с иностранным участием. В 2023 г. выпуск мебели в денежном выражении составил 444,9 млрд руб., что на 37% больше, чем в 2022 г., следует из отчета Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР). При этом объемы производства в натуральном выражении выросли на 43% до 67,5 млн шт. (в 2022 г. показатель составлял 50,3 млн шт.).
По итогам 2024 г. и в дальнейшем спрос на мебель будет ежегодно расти на 15-20%, считает директор практики ЛПК консалтинговой компании Strategy Partners Валентин Гаврилов. Он пояснил, что основные факторы роста продаж в прошлом году были связаны с высокими темпами строительства и занятием ниш в этом сегменте российскими компаниями. «В 2024-2025 гг. вероятно ослабление влияния данных импульсов. Вместе с тем на горизонте просматривается новый фактор, который поддержит спрос, а именно развитие индивидуального жилищного строительства. Соответственно, темпы роста в ближайшие 2-3 года на уровне 15-20% ежегодно видятся вполне реалистичными», — прокомментировал он.
Генеральный директор интерьерной компании Mr.Doors Сергей Шихов отмечает, что продолжающийся рост продаж мебели также связан с эффектом «низкой базы» 2022 г. «Мы, в свою очередь, отмечаем такой же взрывной рост в новом для компании направлении – производстве мягкой мебели. Запущенное только в конце 2022 г., оно выросло в показателях более чем в три раза», — рассказал он.
При этом эксперты не видят серьезных препятствий для дальнейшего наращивания объемов производства предприятия в Тихвине, так как его продукция находится в среднем ценовом сегменте и частично знакома потребителям по прежнему ассортименту IKEA. «Компания производит качественную продукцию, которая находит свой спрос в среднем ценовом сегменте. Ключевыми конкурентами компании являются другие игроки с выручкой в 1–10 млрд руб. в год», — уточнил Гаврилов.
Кроме того, важным фактором перезапуска предприятий бывшей IKEA является общее восстановление производства мебели в Северо-Западном федеральном округе, в частности в Ленинградской области, рассказал президент АМДПР и гендиректор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков. «По данным АМДПР, в январе-июне 2024 г. местные производители мебели выпустили продукции на 22,45 млрд руб. против 17,9 млрд руб. в I полугодии 2023 г.», — резюмировал он.