Петербургский производитель проката черных металлов нарастит в 2024 г. производство на 25%
Рост связан с увеличивающейся потребностью в судах и восстановлением автопромаООО «РМ-стил» (входит в одноименную группу компаний) планирует по итогам 2024 г. выпустить 15 000 т проката черного металла, это на 25% больше по сравнению с показателями прошлого года. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор компании Артем Славкинский.
«Каждый год мы прирастали где-то на 500-600 т выпускаемой продукции. В прошлом году показатель был на уровне 12 000 т. В этом году мы ставим планку в 15 000 т», — прокомментировал Славкинский.
Он уточнил, что порядка 80% от общего объема заказов приходится на судостроение, при этом ключевым заказчиком выступает АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в частности, выпускаемая продукция поставляется на строящиеся ледоколы. Остальные 20% – на машиностроение и автомобильную промышленность. Славкинский добавил, что продукция отправляется предприятиям «АвтоВАЗ», УАЗ, ГАЗ, «КамАЗ» и «Урал».
Что известно о предприятии
ООО «РМ-стил» было основано в 2005 г. с уставным капиталом в 69 млн руб. По данным сервиса «Контур.Фокус», финансовая отчетность компании с конца 2021 г. недоступна. На тот момент чистая прибыль была на уровне 260,6 млн руб.
Петербургское предприятие входит в одноименную группу компаний, которая также объединяет ТК «РМ-стил», инженерно-технический центр. Также группа компаний планирует в 2026 г. ввести в эксплуатацию на Дальнем Востоке еще одно предприятие по производству профильного проката для судостроения и машиностроения с объемом выпускаемой продукции 50 000 т в год.
По официальным данным, «РМ-стил» выпускает пять видов проката черных металлов для судостроения: полособульб симметричный и несимметричный, горячекатная полоса, уголок равнополочный и L-профиль. Еще 19 видов продукции проката для машиностроения и автомобильной промышленности, в частности, ободы колес, профили дверной петли, уплотнительные ставки и т.д.
Славкинский рассказал, что на данный момент ведутся также переговоры с АО «РЖД» на поставку контррельс и тормозных шин. Для их производства компания инвестирует 30 млн руб. По его словам, это позволит предприятию дополнительно увеличить объемы производства.
«К сожалению, мы ограничены в площадях, поэтому будем дальше работать не на увеличение ассортимента, а на рост объема производства. В перспективе ставим себе амбициозную задачу вывести пропорции заказов 50 на 50 для судостроения и машиностроения», — прокомментировал он.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что спрос на прокат черных металлов остается высоким за счет растущего спроса для наращивания гражданского и военного флотов, а также в рамках импортозамещения в сфере машиностроения.
Напомним, первый заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров ранее сообщал, что по итогам 2024 г. будет сдано свыше 110 гражданских судов, в 2023 г. их было 108. Что касается военных кораблей, то, по данным президента РФ Владимира Путина, до конца года Минобороны РФ передадут более 40 ед., в 2023 г. было 33 ед.
Вместе с этим, по данным Мантурова, в этом году в России будет произведено 724 000 всех видов автотехники, что на 16% больше по сравнению с показателями прошлого года.
Стоит отметить, что по итогам 2024 г. общее производство проката черных металлов вырастет всего на 0,2% до 64,3 млн т. Такой прогноз в сентябре 2024 г. озвучивали в Минэкономразвития РФ.
В связи с этим увеличение производства «РМ-стил» на фоне общих трендов связано с тем, что компания поставляет узкоспециализированную продукцию, которую в России другие игроки рынка почти не производят, рассказал руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрий Десятниченко.
«Спецификой этого предприятия является ориентация на нужды отрасли судостроения и производство специальных (полособульбовых) профилей нескольких видов, ориентированных на удовлетворение актуальных нужд и потребностей отрасли. Здесь они по сути выступают как монополисты», — прокомментировал он.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что существует риск замедления темпов производства в 2025 г., так как в гражданской сфере начинается постепенное снижение выпуска продукции из-за высокой ключевой ставки, поэтому основным драйвером роста может стать именно оборонный комплекс, который также является заказчиком проката черных металлов. «Кроме того, для промышленности характерна общая проблема – нехватка персонала, из-за чего компании вынуждены увеличивать расходы на сотрудников, чтобы не допустить их дефицита», — рассказал он.
Десятниченко резюмировал, что компания в перспективе может диверсифицировать портфель заказов и расширить число потенциальных покупателей в приоритетных отраслях экономики, что позволит нивелировать общие риски снижения производства.