Первый дилерский центр Shacman откроют в Петербурге в 2025 г.

Объем инвестиций в его запуск составит 1,2 млрд руб.
Шоурум, сервисная, лакокрасочная и производственная зоны займут 6000 кв. м на площади 2,5 га /https://www.shacman.ru/

ООО «Большегруз сервис СПб» (официальный дистрибьютер Shacman в России) в I квартале 2025 г. откроет в Санкт-Петербурге первый дилерский центр китайских грузовиков Shacman. Объем инвестиций в его запуск составит 1,2 млрд руб. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор компании Денис Чеботов.

«Мы строим шоурум, сервисную зону, лакокрасочную зону и производственную зону. Это порядка 6000 кв. м на площади 2,5 га в промышленном парке «Софийский», — сообщил он.

Производственная зона будет специализироваться на выпуске автомобильных надстроек: бортовых платформ, кранов, манипуляторов, лесовозов, сортиментовозов и т. д. Чеботов рассказал, что проект дилерского центра реализуется по техническому заданию китайской компании. На данный момент общая готовность проекта составляет 80%.

Что известно о грузовиках Shacman

Shacman – название торговой марки, под которой поставляются грузовые автомобили производства «Автомобильная группа Шааньси». Владеет торговой маркой экспортно-импортная компания с ограниченной ответственностью «Тяжелые автомобили Шааньси» (г. Сиань, технопарк Цзинвэй). Компания «Тяжелые автомобили Шааньси» была создана при финансовой поддержке компании «Автомобильная группа Шааньси», входящей в число 500 крупнейших предприятий Китая.

В планах центра – продавать не менее 1000 грузовиков Shacman в год. Средняя стоимость одного составляет 8-10 млн руб. В компании рассчитывают реализовать такие планы за счет снижения конкуренции со стороны европейских марок. «Большая европейская семерка грузовиков ушла с российского рынка (Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. – «Ведомости»), на их место пришла китайская большая четверка: Shacman, FAW, Sitrak и Dongfeng», — прокомментировал Чеботов.

По данным «Автостат инфо», продажи грузовых автомобилей в России за январь-сентябрь 2024 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,58%. Всего за этот период было зарегистрировано 94 513 таких машин. В Санкт-Петербурге за девять месяцев число новых зарегистрированных грузовых авто снизилось на 16%. Так, за январь-сентябрь было зарегистрировано 5119 машин, из которых 668 – Shacman. Этот бренд занял второе место по продажам в городе, уступив только другому китайскому производителю – Dongfeng.

Чем занимается ООО «Большегруз сервис СПб»

ООО «Большегруз сервис СПб» было зарегистрировано в 2016 г. с уставным капиталом в 10 000 руб. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании в 2021 г. составляла 702,8 млн руб., в 2022 г. – 1,917 млрд руб., а в 2023 г. – 4,02 млрд руб. Вместе с этим выросла и чистая прибыль: с 2,3 млн руб. в 2020 г. до 60,1 млн руб. – в 2023 г. Основной вид деятельности – торговля прочими автотранспортными средствами.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты автомобильного рынка отмечают, что хоть китайский бренд Shacman остается одним из самых популярных на рынке, планы компании по достижению заявленных показателей сопряжены с рисками из-за роста стоимости грузовиков и удорожания кредитов. Напомним, что с 1 октября в России произошло повышение утилизационного сбора на 70-85% в зависимости от объема двигателя, после чего стоимость грузовых автомобилей выросла в среднем на 1,5-2 млн руб. С 1 января 2025 г. он будет индексироваться на 10-20% ежегодно, график рассчитан до 2030 г.

Руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко считает, что ситуация на авторынке тяжелых грузовиков в I полугодии 2025 г. будет ухудшаться либо стагнировать. «Компании, безусловно, продолжат приобретать грузовики, являющиеся неотъемлемым рабочим инструментом бизнеса во многих отраслях. Однако возможно изменение долей в структуре брендов и ценовых сегментов», — отметил эксперт.

В то же время он не исключает, что дилерский центр Shacman в Петербурге окажется рентабельным, так как он будет предоставлять широкий спектр сервисных услуг, что позволит конкурировать с другими брендами. «Бизнес все равно заинтересован в приобретении китайской техники, в том числе и моделей Shacman. Китайские грузовики ценят за оптимальное соотношение цены и качества, отсутствие проблем с ремонтом, обслуживанием и комплектующими за счет широкой сети представителей», — добавил он.

Эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов добавил, что перспективным направлением для центра также станет возможность обслуживания подержанных грузовиков бренда, которые были ввезены более двух лет назад и испытывали трудности с запчастями и сервисом. «На данный момент вторичный рынок еще невелик, бренд занимает всего 1,5% от общего автопарка в стране, но в дальнейшем он будет расти и может стать подспорьем для развития дилерского центра при нынешнем снижении темпов продаж», — рассказал эксперт.

По его словам, также важным элементом развития нового дилерского центра станет реклама как в Петербурге, так и в других регионах, а также на крупных магистралях, например, М-10. «Нужно понимать, что потребители будут более взвешенно подходить к выбору марок, поэтому от использования инструментов ведения бизнеса будут зависеть продажи», — уточнил он.