«ВсеИнструменты.ру» расширит сеть на Северо-Западе

По итогам 2024 г. количество ПВЗ компании в СЗФО вырастет до 170
На настоящий момент в СЗФО сеть насчитывает 159 ПВЗ, из них 80 – в Санкт-Петербурге и 20 – в Ленинградской области /«ВсеИнструменты.ру»

Онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» по итогам этого года планирует расширить количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на Северо-Западе до 170 точек. Об этом изданию сообщили в пресс-службе компании. По итогам 2024 г. количество ПВЗ сети в СЗФО прирастет не менее чем на 40 объектов. Из них с начала этого года около 30 уже открыты. За прошлый год компания открыла в СЗФО 33 пункта выдачи заказов. Таким образом, за два года количество ПВЗ сети в регионе увеличится на 75%.

На настоящий момент в СЗФО сеть насчитывает 159 ПВЗ, из них 80 – в Санкт-Петербурге и 20 – в Ленинградской области. Пункты выдачи оснащены витринами с наиболее востребованными товарами. Все действующие объекты (как и те, которые запланированы к открытию) – собственные.

«У компании нет пунктов выдачи заказов, открытых по модели франшизы. Для нас важно контролировать качество клиентского сервиса. В среднем из периода в период наш показатель NPS (индекс потребительской лояльности) составляет порядка 90%. Основываясь на опыте, такой целевой показатель достижим только в том случае, когда пункты выдачи находятся под полным операционным контролем со стороны компании», – пояснил собеседник издания.

Что известно о сети «ВсеИнструменты.ру»

ООО «ВсеИнструменты.ру» зарегистрировано в Москве в 2011 г. Сеть насчитывает более 1100 ПВЗ в 239 городах России и специализируется на продаже товаров для дома, дачи, строительства и ремонта. Генеральный директор – Валентин Фархутдинов. Выручка компании за 2023 г. составила 132,8 млрд. руб. без НДС. Средний чек за девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. вырос на 17% до 5861 руб. Учредителем компании является ПАО «Ви.Ру».

В сети не уточнили, в каких городах Северо-Западного региона в дальнейшем планируется открывать новые ПВЗ, отметив, что адресная программа еще не утверждена. Однако добавили, что сейчас стратегическая цель состоит в развитии В2В-сегмента (продажа товаров юридическим лицам, в том числе компаниям из сфер производства, строительства, благоустройства, ремонтных услуг и т. д.).

Причины выбора этой стратегии обусловлены более высоким средним чеком и объемом заказа, а также возможностью диверсификации клиентов по отраслям. «Диверсификация позволяет снижать риски для бизнеса. Например, при замедлении строительного сектора промышленность и торговля могут продолжать показывать рост», – добавили в компании.

Для этого за последний год сеть в том числе расширила ассортимент профессиональных товаров на 200 000 единиц. Также для организаций есть возможность постоплаты и оплаты товаров с помощью сторонних лизингодателей. Кроме того, компания в ближайшее время планирует открытия ПВЗ в новом формате без ограничений по весогабаритным характеристикам товара для обеспечения возможности забрать крупногабаритный и тяжелый заказ непосредственно в ПВЗ. В компании полагают, что опция будет востребована организациями, которые пользуются своим автопарком и приезжают в ПВЗ самостоятельно.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что, несмотря на растущую конкуренцию со стороны маркетплейсов и сетей магазинов строительных товаров, компания имеет потенциал для дальнейшего развития в Северо-Западе. «В СЗФО сети пунктов выдачи заказов активно расширяются. Основной фокус таких компаний – густонаселенные районы с высокой проходимостью, где пункты располагаются в шаговой доступности. Что касается подбора помещений, то обычно компании арендуют объекты небольшой площади, зачастую в соседстве с кофейнями, продуктовыми магазинами. Совместное расположение конкурентов (например, Ozon, Яндекс и Wildberries) также уже стало обычной практикой и даже может положительно сказываться на посещаемости», – говорит директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.

Генеральный директор Infoline Иван Федяков отмечает, что от конкурентов сеть отличает «гибридная» модель работы – сочетание пунктов выдачи заказов с функционалом небольших эргономичных магазинов. «Вектор развития – правильный, в СЗФО фактически любой крупный региональный центр будет перспективен для масштабирования, правда, не везде обороты точек могут быть велики. У компании есть и дальнейший потенциал для развития в Ленобласти, где не так активно представлены сети строительных магазинов. В Петербурге же рынок высококонкурентный, поскольку здесь есть достаточное количество магазинов таких сетей, как «Петрович», «Лемана ПРО» и т. д.», – добавил он.

С другой стороны, руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев выразил мнение, что стратегия работы в сегменте B2B может положительно сказаться и на масштабировании в Петербурге. «Текущая застройка в городе создает спрос на строительные и инженерные материалы. Плотность населения и уровень урбанизации могут обеспечить стабильный поток покупателей. Дополнительное открытие ПВЗ в городе целесообразно. Развитие возможно и в других регионах СЗФО, где реализуются строительные и промышленные проекты», – считает он.

Однако генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов выразил мнение, что стратегия работы с B2B-клиентами будет актуальна скорее для малого бизнеса, например, небольших компаний, которые осуществляют работы по ИЖС (индивидуальному жилищному строительству). «Средние и крупные компании в основном имеют наработанные каналы поставок и скидки от производителей за счет больших объемов закупок», – подчеркнул он.

Федяков добавляет, что при ориентации на B2B-сегмент компания в перспективе может испытывать конкуренцию и со стороны маркетплейсов. «Подобные условия сервиса уже развивает и Ozon, например, наличие электронного документооборота. Возможно, в будущем появится и возможность отсроченного платежа. Но на маркетплейсах у компаний есть риск столкнуться с недобросовестными поставщиками. Поэтому многое будет зависеть от того, как в дальнейшем будет регулироваться этот сегмент», – заключил он.