«Магнит» открыл в Петербурге два даркстора для экспресс-доставки

Сеть запускает «магазины без покупателей» одной из последних в Петербурге, но актуальность формата будет расти, уверены эксперты
«Магнит» выходит со своими дарксторами на рынок Петербурга в числе последних /magnit.com

Сеть розничных магазинов «Магнит» открыла в Петербурге два даркстора, сообщила 14 апреля пресс-служба компании. Это первые магазины данного формата в Северной столице. В Москве у сети работает уже 20 дарксторов.

Даркстор — это специальный формат склада, в котором собирают товары для формирования онлайн-заказов и дальнейшей передачи в доставку. Доступ к помещениям магазина открыт только персоналу и курьерам партнеров «Магнита». Магазины будут обрабатывать онлайн-заказы и заниматься экспресс-доставкой товаров в пределах одного часа. В пресс-службе сети пояснили, что экспресс-доставка является в сети самым крупным и быстро растущим сегментом.

Пока точки обслуживают три района города: Невский, Фрунзенский и Московский. Средняя площадь даркстора составляет 400 кв. м. В среднем, ассортимент одного магазина насчитывает около 7000 товаров. При этом, как утверждают в компании, в дарксторе выбор товаров будет шире, чем в обычной розничной сети. Например, расширен ассортимент изделий из мяса, фруктов и овощей, бакалеи, молочной продукции, кулинарии, косметики, средств гигиены и бытовой химии. Кроме того, в компании добавили, что в ассортименте появились позиции нового ценового сегмента — «средний+».

«Магнит» выходит со своими дарксторами на рынок Петербурга в числе последних. По данным генерального директора InfoLine-Аналитика Михаила Бурмистрова, лидерами на рынке online-продаж продовольственных товаров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, емкость которого в 2021 г. по сравнению с 2020 г. выросла в 2 раза до 46 млрд руб., являются «Самокат» с долей 27%, Х5 — 15%, «ВкусВилл» — 9,8%, «Сбермаркет» — 8,3%, «Яндекс.Лавка» — 8,1% и Ozon — 7,3%. Практически у всех сетей есть собственные дарксторы в Северной столице. «Перекресток» открыл свой первый магазин-склад в Петербурге площадью более 7000 кв. м еще в октябре 2018 г.

Появление даркстора «Магнита» в Петербурге продиктовано необходимостью сбалансировать онлайн и офлайн-продажи, поясняет Бурмистров: дарксторы помогают снизить растущую нагрузку на действующие торговые точки сети из-за роста онлайн-продаж.

«Высокая доля онлайн-продаж может негативно влиять на качество сервиса офлайн-магазинов. Именно сочетание модели дарксторов и онлайн-доставки из обычных магазинов позволяет обеспечивать баланс и того, и другого. Таким образом можно обеспечить наиболее эффективным сервисом и офлайн-покупателей, и онлайн-покупателей и отрегулировать нагрузку на магазины», — говорит Бурмистров.

По словам операционного директора по электронной коммерции сети Ксении Пушкарской, дарксторы позволяют повысить скорость и качество сборки заказов. «Средний чек этих магазинов на 20% выше среднего чека онлайн заказов из физических магазинов у дома за счет более привлекательного предложения», – говорит она.

По данным «Магнита», средний чек по всем онлайн-сервисам составил в сети составляет 1 074 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома. Средний чек в собственном сервисе доставки еще выше — 1235 руб.

В пресс-службе пояснили, что предпочтения покупателей в обычных магазинах и заказчиков в дарксторах отличаются: последние чаще приобретают диетические продукты, экзотические фрукты, грибы и мытые овощи. В московских дарксторах «Магнита» самый ходовой товар — молочная продукция, овощи, фрукты, мясная гастрономия, бакалея, мясо птицы, сыры, безалкогольные напитки. На эти продукты приходится 60% от суммы заказа в чеке.

Директор департамента торговой недвижимости «Коллиерз интернешнл» Ирина Царькова считает, что открытие даркстора «Магнита» в Петербурге — абсолютно верный и логичный шаг в развитии компании. «Запросы потребителей меняются, все большее значение приобретает оперативность и гибкость, которую даёт сервис доставки. Мы уверены, что этот формат будет развиваться и дальше», — говорит она.