Российский производитель офисной техники «Катюша» рассчитывает удвоить долю на рынке

Компания «Катюша» (АО «ИТ Экосистема Катюша») планирует в 2024 г. вдвое увеличить долю присутствия на рынке и расширить линейку производимой техники. Об этом сообщил гендиректор АО «ИТ Экосистема Катюша» Владислав Сивер в интервью изданию «Ведомости Северо-Запад» на ПМЭФ-2024.

«Цели на текущий год амбициозные – увеличить долю присутствия на рынке. По итогам 2023 г. «Катюша» уверенно заняла второе место среди всех производителей, представленных в РФ. – заявил Сивер. – Сейчас мы расширяем модельный ряд и планируем занять новые ниши на рынке».

«Катюша» ведет активную работу по локализации. Предприятие разработало собственное программное обеспечение, а в 2024 г. запустило крупносерийное производство широкой линейки принтеров и МФУ на базе отечественных материнских плат и радиоэлектронных модулей собственной разработки. Как отметил Сивер, компании осталось локализовать управляющие микросхемы. Когда этот технический передел будет освоен – устройства производителя будут внесены в реестр Минпромторга и станут 100% отечественными.

Оборудование «Катюша» эксплуатируется как частными, так и государственными заказчиками, в том числе использовалось для обеспечения Единого дня голосования и выборов президента Российской Федерации в 2024 г. В текущем году компания также запустила линейку бюджетных устройств для малых и средних компаний.

По словам председателя совета директоров АО «ИТ Экосистема Катюша» Максима Виноградова, печатная техника «Катюша» участвует во всех открытых закупочных процедурах в корпоративном и государственном секторе. В некоторых случаях цена на продукцию снижается до 40%. «Мы делаем это в агрессивной конкурентной борьбе с иностранными производителями, чьи устройства поступают в РФ из стран Азии по прямому импорту, а также в рамках параллельного импорта», – пояснил Виноградов.

Сивер отметил, что российские компании и госкорпорации ведут активную работу по импортозамещению в различных областях. Но одним из препятствий к переходу на российскую технику остается недоверие к качеству отечественных решений.

«Конечно, все с осторожностью относятся к российским производителям, поэтому наша задача – на практике убедить потребителей в качестве нашей техники и программных решений. В целом нам это неплохо удается», – отметил Сивер.