В Петербурге просубсидируют перевод частных автомобилей на метан

На это из бюджета выделят больше средств, чем в прошлом году
Государство поддерживает развитие метановых автозаправок, пропановые АЗС выживают без субсидий /Pixabay

В этом году в Петербурге продолжат стимулировать владельцев автомобилей переводить технику с бензина на газовое топливо. На это из городского и федерального бюджетов будет потрачено 22 млн руб. Как рассказал «Ведомостям» первый зампредседателя городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов, автомобилисты, которые переоборудуют свой автомобиль под работу на метане, смогут претендовать на скидку до 50% в автомастерских, подавших заявление на получение субсидий из городского бюджета. Мастерские компенсируют свои потери, предоставляя в комитет отчеты о недополученных доходах из-за предоставления скидки автовладельцам.

63% от заложенных в программу 22 млн руб. выделит город, 37% – федеральный бюджет по государственной программе «Развитие энергетики». По словам Ситова, распоряжение, утверждающее условия программы 2021 г., опубликуют в середине марта. В этом году городские власти планируют удвоить прошлогодние показатели – в 2020 г. по аналогичной программе в Петербурге было просубсидировано переоборудование 197 автомобилей. На это в бюджете было заложено 14,5 млн руб., скидка для автомобилистов могла достигать 70%.

Стоимость переоборудования легкового автомобиля составляет в среднем 70 000 руб., перевести на метан грузовой транспорт стоит от 100 000 руб., говорят три опрошенные «Ведомостями» предпринимателя.

В апреле 2018 г. президент Владимир Путин утвердил поручение по расширению использования газа в качестве моторного топлива. В октябре прошлого года замминистра энергетики Антон Инюцын на форуме «Общественный транспорт 2020» сообщил, что во исполнение поручения президента втрое увеличены темпы строительства метановых заправок, за 5–6 лет количество автомобилей, работающих на газе, может вырасти с нынешних 200 000 до 1 млн единиц. По его подсчетам, благодаря использованию метана вместо бензина граждане и представители бизнеса могут сэкономить от 100 000 до 200 000 руб. в год с каждого автомобиля.

Цена 1 куб. м метана в Петербурге не превышает 20 руб., АИ-95 и дизельное топливо стоят 48–50 руб. за литр. Один куб. м газа по энергетическим свойствам примерно равен литру традиционного топлива. «При сгорании метана образуется гораздо меньше загрязнителей, чем при работе бензиновых двигателей, вырабатывающих в атмосферу оксиды азота и углерода, летучие органические соединения и сажу», — говорит главный эколог полигона «Новый Свет–ЭКО» Александра Забелина.

В России действует федеральная программа поддержки развития сети метановых заправок (АГНКС) – субсидии для предпринимателей на строительство станций. Владельцы АГНКС могут получить до 40 млн руб. – в среднем это треть затрат на возведение станции. Субсидия выдается в случае, если АГНКС введена в эксплуатацию. Объект должен иметь новое оборудование, не менее четырех постов заправки, криогенные резервуары объемом не менее 50 куб. м. Сейчас в Петербурге и области действуют 17 АГНКС, принадлежащих компании «Газпром газомоторное топливо», еще 16 объектов строятся.

Государство поддерживает только рынок компримированного (сжатого) природного газа – метана. Владельцы пропановых заправок на субсидии претендовать не могут. «Чтобы построить метановую заправку, нужны большие инвестиции, даже с учетом субсидий. Чтобы запустить пропановую заправку, достаточно инвестировать порядка 2 млн руб., окупаемость составляет в среднем год», – сказал «Ведомостям» представитель компании Global gas. Предприятие владеет девятью пропановыми заправками в Петербурге и Ленинградской области. В компании отмечают рост частных клиентов, притом что раньше «основным потребителем пропанового топлива были таксопарки и грузоперевозчики».