ЕВРО-2020 помог заработать петербургским рестораторам и отельерам
Росли продажи кокошников и матрешек, а также цены на отелиЧисло платежей в общепитах в Петербурге за июнь выросло на 37%, а количество заказов гостиниц увеличилось более чем в 3 раза. Такие данные собственного исследования «Ведомостям» предоставили аналитики ЮMoney и «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД».
Чемпионат Европы по футболу проходил с 11 июня по 11 июля. Проведение семи матчей в Петербурге отразилось на выручках общепита, гостиниц и торговли сувенирами, уверяют авторы исследования.
В июне по сравнению с маем в Петербурге количество платежей в категории общепита выросло на 37%, оборот — на 29%. Средний чек снизился на 6%, но все равно остался высоким и составил 2048 руб., отмечает генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев. Также выросли в июне траты на сувениры на 24%, а оборот в этой категории торговли увеличился на 32%. По подсчетам аналитиков, средний чек составил 3934 руб.
Приезд в город болельщиков отразился на обороте сервисов такси и каршеринга, который увеличился в июне на 50%, при росте среднего чека в 13% (до 2302 руб.).
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» (принадлежит оператору фискальных данных — «Платформе ОФД»), в июне средняя сумма покупки в секторе гостиниц и отелей в Петербурге составила 15 700 руб. Это на 64% больше, чем в июне 2020 года, и на 6% — по сравнению с июнем 2019-го. Количество заказов выросло по сравнению с прошлым годом на 218%, или в 3,2 раза. Относительно 2019 г. этот показатель увеличился на 12%. При этом стоимость проживания в июне выросла на 50-70%
Одним из главных отличий Евро-2020 от чемпионата мира 2018 г. в том, что иностранцев в Петербурге почти не было. Больше всего болельщиков приехало из Москвы, говорится в исследовании.
При этом владельцы петербургских хостелов отмечают, что иностранцы чаще всего останавливались у них. Это отмечают, в частности, в хостеле BAUHAUS. В июне средняя загрузка по номерам в хостеле составила 90,8%, а месяцем ранее — 78,33%.
Представители отелей, хостелов и апартаментов Петербурга отмечают, что их доход в июне вырос на 25-30% по сравнению с маем.
Больше всего не оправдались ожидания от Евро-2020 у продавцов сувениров и футбольной атрибутики. В июне этого года в Петербурге купили на 12% меньше сувениров, чем в июне 2019-го, но на 320% больше, чем в июне 2020-г., посчитал «Чек Индекс».
Популярнее всего оказались матрешки. Но даже их было продано на 45% меньше, чем в июне 2019 г. При этом рост продаж по отношению к прошлому году — 360%. Средний чек за матрешек в июне этого года составил 690 рублей. Это на 29% меньше, чем до пандемии.
Кокошников в этом июне купили на 56% меньше, чем в 2019 г., но на 410% больше, чем в 2020 г.. Средний чек — 390 руб., что на 44% меньше, чем в 2019 г.. Продажи флагов упали на 7% по отношению к 2019 г. и выросли на 388% по сравнению с 2020-м. Средний чек — 470 руб., что на 25% больше, чем до пандемии.