Смольный планирует оцифровать рынки Петербурга

Первыми под цифровизацию попадут  Хасанский и Гражданский рынки, а также Рождественская ярмарка
Электронные сервисы позволят сократить временные затраты продавцов товаров в 2-4 раза /PIXABAY

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) совместно с комитетом по информатизации и связи Петербурга анонсировали старт пилотного проекта по цифровизации сервисов для городских рынков. Проект включен в Стратегию цифровой трансформации города по направлению «Промышленность».

По данным аппарата вице-губернатора Станислав Казарина, КППИТ переведет в электронный формат несколько сервисов. Это подача и рассмотрение заявлений на лабораторные исследования, а также предоставление торговых мест на рынках и ярмарках.

В пресс-службе КППИТ «Ведомостям» уточнили, что на первом этапе планируется вовлечь в проект два городских рынка — Хасанский и Гражданский. Продуктовый Хасанский рынок был открыт после реконструкции за счет бюджетных средств в 2012 г. За два года его очистили от самостроев и временных палаток и построили новое крытое помещение с торговыми павильонами. Гражданский вещевой рынок в Калининском районе был открыт в 2009 г., сейчас в четырехэтажном капитальном здании торгуют одеждой, запчастями и др. товарами.

Кроме того, власти рассчитывают оцифровать услуги для проведения Рождественской ярмарки, а также других ярмарок, оператором которых является Центр контроля качества. В дальнейшем планируется масштабировать эти сервисы на другие рынки с государственным участием и на ярмарки, организуемые администрациями районов Петербурга, отметили в комитете.

Как рассказал «Ведомостям» первый заместитель председателя КППИТ Александр Ситов, цель проекта – повысить качество сервисов для бизнеса и покупателей. За основу разработчики приняли клиентоцентричную модель, когда все процессы будут регулироваться исходя из потребностей клиента.

«Введение электронный сервисов позволит сократить временные затраты наших «внешних клиентов» в 2-4 раза. Мы планируем ежегодно принимать заявки на проведение более 11 000 исследований потребительской продукции в электронном виде, а также ежегодно предоставлять до 1 500 торговых мест на городских рынках и ярмарках в электронном виде. Кроме этого, планируется создание проактивного сервиса, позволяющего оповещать предпринимателей нашего города о планируемых городских ярмарках», — прокомментировал Ситов.

Проект рассчитывают запустить в 2022 г. В комитете рассказали, что сейчас формируется техническое задание на создание сервисов в рамках проекта. «Оценка затрат на их реализацию будет выполнена после определения всех технических деталей», — добавили в КППИТ.