Транспортная реформа объезжает жалобы

1 апреля в Петербурге запустили первый этап реформы, инвестиции в которую оцениваются в 193 млрд руб. на шесть лет
В этом году на улицы города будет выпущено 2800 новых автобусов /gov.spb.ru

В Петербурге подвели итоги работы общественного транспорта за первые десять дней работы новой транспортной реформы. Как рассказал 11 апреля журналистам председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков, первые дни реформы сопровождались сбоями работы техники и оборудования.

В рамках первого этапа реформы на улицы было выведено 864 новых автобуса на 97 маршрутах. По словам Полякова, периодически новая техника ломалась. «На первом этапе были сбои, связанные с тем, что на маршрутах новые автобусы иногда давали сбой и приходилось оперативно менять подвижной состав, что вызывало определенные ненормативные перерывы в графике общественного транспорта», — сообщил Поляков.

Кроме того, пассажиры жаловались сбои работы валидаторов и невозможность использовать новый пересадочный тариф «60 минут», который позволяет со скидкой использовать в течение часа наземный транспорт. Тариф не срабатывал, когда пассажиры пытались пересесть с транспорта, который обслуживают автоперевозчики по новой транспортной модели, на маршруты государственных унитарных предприятий – трамваи и троллейбусы. «За выходные все эти проблемы были устранены и количество жалоб на сегодняшний день на то, что не срабатывает пересадочный тариф, свелось к минимуму», — прокомментировал Поляков.

Транспортную реформы в этом году будут запускать тремя этапами — 1 апреля, 1 июня и 15 июля. С 1 апреля были открыты 24 новых маршрута, возобновлено движение еще по 3 маршрутам, изменились трассы 19 автобусов, но в то же время закрылись 3 социальных и 33 коммерческих автобусных маршрута.

Как пояснил Поляков, были ликвидированы те маршруты, которые повторяют схему движения метро. Кроме того, длинные маршруты, на которых возникают риски опозданий, были разделены на две части. Это увеличило количество пересадок в пути, но сократило возможность сбоев работы и отставания транспорта от графика. По оценке заместителя директора ГКУ «Организатор перевозок» Павла Адарича, изменение маршрутной сети затронуло около 2% всех пассажиров города. В то же время Поляков отметил, что власти готовы продолжать корректировать маршруты, если на их работу поступают жалобы: «По некоторым маршрутам мы принимаем решение по корректировке трасс, чтобы удовлетворить спрос, который есть».

По данным Полякова, транспортная реформа, рассчитанная на шесть лет, оценивается в 193 млрд руб. Эти деньги будут выделены из городского бюджета на закупку нового транспорта, заправку его топливом, оплату услуг автоперевозчикам и др. В 2022-2028 гг. обслуживать пассажиров в Петербурге будут четыре частные транспортные компании – ООО «Вест-Сервис» (дочерняя компания «Питеравто»), АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто» и ООО «Такси», а также ГУП «Пассажиравтотранс».

По словам гендиректора АО «Третий парк» Кирилла Дьяковского, рентабельность коммерческих перевозчиков, которые будут работать со Смольным в рамках новой транспортной модели, составит около 6%. «Несмотря на большие затраты города, процент рентабельности относительно невысокий. Основные деньги пойдут не на оплату услуг перевозчиков, а на стоимость транспорта, который сейчас стоит от 13-15 млн руб.», — пояснил он.  Кроме того, перевозчики, которые участвуют в программе, несут дополнительные затраты: для новой модели транспортного обслуживания им пришлось инвестировать в дополнительные моечные комплексы, ремонтные подразделения, разворачивать газовую инфраструктуру по заправке автобусов.

В общей сложности в рамках новой транспортной модели в Петербурге рассчитывают отказаться или заменить 222 коммерческих маршрута. В этом году на улицы города будет выпущено 2800 новых автобусов, работающих на газе. В транспорте планируется отказаться от приема наличных и работы кондукторов.