Заксобрание Петербурга одобрило во втором чтении корректировку бюджета на 2022 г.

Депутаты согласовали увеличение резервного фонда на 5,7 млрд вместо 15 млрд руб. и снижение затрат на прокладку метро на 17 млрд руб.
Затраты на строительство новых станций метро на этот год сокращаются на 17 млрд руб. /«Метрострой Северной столицы»

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли во втором чтении поправки к закону «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». После первого чтения они пересмотрели расходы на резервный фонд и инфраструктурные проекты.

Корректировка бюджета ко второму чтению по сравнению первым чтением документа предполагает увеличение доходов в 2022 г. на 33 млрд руб. — до 1,108 трлн руб. и увеличение расходов на 21 млрд руб. — до 1,06 трлн руб. Профицит составит 41,8 млрд руб. Напомним, что в ноябре прошлого года депутаты Законодательного собрания Петербурга принимали закон о городском бюджете на 2022 г. с доходами 890 млрд руб., расходами — 971,5 млрд руб. при дефиците в 80,7 млрд руб.

Согласно принятой поправке губернатора Петербурга Александра Беглова, резервный фонд в текущем году увеличивается на 5,7 млрд руб. Представитель губернатора в заксобрании Константин Сухенко объяснил, что «все понимают, зачем увеличивать резервный фонд». Напомним, что Смольный тратит деньги на обеспечение СВО на Украине как из городского бюджета, так и из резервного фонда. Беглов подписал постановление, которое обеспечивает единовременные выплаты мобилизованным в размере 100 000 руб. и 300 000 руб. добровольцам. Кроме того, документ предусматривает дополнительны меры поддержки их семей. Также часть денег уходит на восстановление Мариуполя.

Ранее «Ведомости» писали, что во время обсуждения корректировки бюджета на текущий год в первом чтении власти предложили увеличить размер резервного фонда более чем в 1,5 раза – с 27,5 до 42,5 млрд руб., что вызвало недовольство оппозиции.  Однако по итогам второго чтения документа резервный фонд на текущий год увеличили вместо 15 млрд лишь на 5,7 млрд руб.

В этот раз при обсуждении корректировки бюджета дискуссия развернулась вокруг финансирования транспортной инфраструктуры. Поправкой губернатора предусмотрено выделение более 14 млрд руб. в качестве бюджетных инвестиций для АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС) и увеличение уставного фонда СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на 6,6 млрд руб. В то же время затраты на строительство новых станций метро на этот год сокращаются на 17 млрд руб.

Как пояснил председатель бюджетно-финансового комитета заксобрания Михаил Барышников, корректировка связана с тем, что у МССС сейчас нет мощностей для выполнения возложенных на него задач, поэтому часть средств уйдет на выкуп необходимой техники у обанкротившегося «Метростроя».

Во время обсуждения депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский заявил о недопустимости уменьшения финансирования строительства метро. Его фракция внесла поправку в документ, которая предлагала, напротив, увеличить финансирование Красносельско-Калининской линии на 5 млрд руб. Но депутаты поправку не поддержали.

По мнению депутата от «Справедливой России» Михаила Амосова, власти поступили некорректно, совместив в одной корректировке изменение расходов на финансирование метро и наземного пассажирского транспорта. По мнению депутата, МССС не справляется со своими обязанностями и необходимость поддерживать компанию вызывает сомнения, в то время как программы по развитию наземного транспорта выполняются. Но у депутатов в рамках голосования за документ не было возможности поддержать одних и отказать в поддержке другим.

Несмотря на сокращение затрат на строительство метро, власти нашли возможность расширить в этом году финансирование дорожных инфраструктурных проектов. Так, поправкой БФК увеличены расходы на строительство транспортных развязок. Бюджетные инвестиции на подключение Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским пр. в соответствии с АИП в 2022 г. увеличат на 11 млрд руб. Также направят еще 6,9 млрд руб. на трамвайную сеть «Купчино – Шушары – Славянка». Барышников уточнил, что увеличивается и финансирование строительства развязки около «Лахта-центра».

Третье чтение законопроекта о бюджете на 2022 г. пройдет 9 ноября, сразу после принятия в заксобрании документ уйдет на подпись губернатору.