Девять первых «Москвичей» и два автомобиля Evolute продали в этом году в Петербурге
Рынок города продолжает наполняться китайскими автомобилями, но предложение все еще отстает от спросаВ Санкт-Петербурге в январе-феврале было реализовано девять автомобилей «Москвич». Как сообщили в компании «Автостат инфо» в ответ на запрос «Ведомостей», в январе был продан лишь один автомобиль, в то время как в феврале уже восемь.
Напомним, отечественные автомобили «Москвич-3» начали завозить в дилерские салоны Санкт-Петербурга в конце января при стартовой стоимости от 1,9 млн руб. А в начале февраля в Северную столицу прибыла первая партия электрокаров под брендом «Москвич 3е». Кроссовер «Москвич 3» и его электрическую версию «Москвич 3е» с прошлого года собирают на заводе в Москве, ранее принадлежавшем Renault. Автомобиль представляет собой копию китайского JAC.
Кроме того, в феврале в городе было продано два первых автомобиля Evolute, их цена начинается от 2,9 млн руб. Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей. Их продажи в стране начались с октября прошлого года, а выпускает российский автопроизводитель «Моторинвест».
В этом году в городе также резко выросли продажи нескольких китайских марок автомобилей, которые в прошлом году вообще не были представлены на местном рынке. Так, в феврале было продано 14 китайских Voyah. Первый автомобиль этой марки в Северной столице был реализован лишь в сентябре 2022 г. Особую популярность набирает и китайский бренд Omoda, появившийся на региональном рынке только в ноябре 2022 г. Его продажи выросли с 21 ед. в ноябре до 158 ед. в феврале.
В целом в Петербурге в январе–феврале было продано 5352 автомобиля – на 51,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом российских машин было реализовано 1128 (снижение на 6,8%), иностранных – 4224 (падение на 57,3%). Лидерами по продажам за первые два месяца стали Chery (рост за год на 63%), Haval (рост на 1,9%), Lada (рост на 247%).
Напомним, после начала СВО европейские, американские, японские и южнокорейские автопроизводители покинули российский рынок. К концу 2022 г. из 60 брендов в России официально остались только 14, сообщали «РИА Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры». Но почти все ушедшие марки были включены в список Минпромторга РФ для ввоза в страну по параллельному импорту.
Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что в этом году на рынке автомобилей спрос будет превышать предложение. «Машин в этом году будет недостаточно, поэтому покупать будут многие новые бренды, включая «Москвич». Параллельный импорт не может заполнить выпавший объем», — уточнил он.
В связи с этим на рынке Санкт-Петербурга может вырасти интерес как к уже присутствующим китайским и российским брендам, так и к новым, подчеркнул Бургазлиев. Например, в ближайшее время продажи машин должны открыть заявившие о выходе на российский рынок Kaiyi и Tank. «Kaiyi обещает продавать седаны в диапазоне 1,4 млн руб., они займут бюджетную нишу. Еще JAC может расширить свою линейку», – добавил он.
Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов добавляет, что потребители стали лояльнее относиться к машинам из Китая, особенно, если они являются суббрендами крупных производителей. «Например, на рынок поступит Tank, который входит в Great Wall, а также Kaiyi являлся суббрендом Chery», — уточнил он.
В то же время Бургазлиев считает, что насыщение рынка китайскими брендами создает определенные риски для отечественного производителя, так как китайские бренды зачастую для покупателей имеют больше преимуществ, чем отечественные машины.
Далеко не всем появившимся новинкам обеспечена популярность, уверены эксперты. Так, начало продаж электрокаров – российской Evolute и китайской Voyah – не приведет к их дальнейшей массовой реализации, уверен Гаврилов. Стоимость электромобиля китайского бренда сейчас сопоставима с ушедшими схожими марками из Германии и является высокой для массового потребителя. Стоимость электрокаров из Поднебесной начинается от 6 млн руб.
При этом опрошенные эксперты отмечают, что производители из дружественных стран – Индии, Ирана, Вьетнама и т. д. – спустя год так и не заявили о себе на российском рынке. «Все еще нет позиционирования иранских, индийских брендов, даже дилеров нет», — подчеркнул Гаврилов.
По словам Бургазлиева, вьетнамские производители пока что не планируют выйти на отечественный рынок. А Иран не вышел даже на этап сертификации, несмотря на заявленные планы.