Lada стала одной из самых продаваемых машин в Петербурге в I квартале

Отечественные машины пользуются спросом из-за отсутствия широкого выбора иностранных авто и более доступной цены
Lada остается самой продаваемой машиной в Санкт-Петербурге на рынке новых авто и сегменте до трех лет /официальная страница Lada

По итогам I квартала 2023 г. наиболее продаваемыми авто с пробегом в возрасте до трех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стали Kia, Hyundai и Lada, сообщает пресс-служба «Авито авто» со ссылкой на своих аналитиков. В I квартале прошлого года в лидерах продаж были Volkswagen, Ford, Kia и Hyundai.

По данным аналитиков, стоимость отечественных авто в этом сегменте составила от 700 000 руб. до 1,07 млн руб., цена зарубежных авто варьируется в диапазоне от 1,4 млн руб. до 3,05 млн руб.

На новом рынке «АвтоВАЗ» в Санкт-Петербурге занимает первое место – 1779 продаж по итогам I квартала, уточняют в пресс-службе «Автостат инфо». Рост к I кварталу 2022 г. составил 9,5%, в разрезе моделей в городе активно покупали Lada Granta и Niva. На втором и третьем месте по объемам продаж – Haval и Chery – 1294 и 1274 машины, соответственно.

За отечественные новые машины производитель просит от 729 000 руб. до 1,3 млн руб. В то время как средняя стоимость иностранных машин составляет 3 млн руб., рассказал корреспонденту «Ведомостей» руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито авто» Владислав Иванов на конференции для автодилеров «Высшая передача».

Другая причина увеличения популярности отечественных авто – уход западных, японских и южнокорейских производителей, отметил Иванов. «Покупатель по сути находится в ситуации, когда у него есть привычная Lada, с понятной историей эксплуатации, с полным пониманием, что будет с этой машиной через 3-5 лет, сколько стоят автозапчасти и где их купить. То же самое происходит с китайскими брендами, но доверие остается за отечественным производителем», – прокомментировал Иванов.

В результате отечественный автопром, несмотря на все трудности, занимает в общем объеме продаж треть рынка по России, добавил спикер. В Петербурге эта доля в I квартале 2023 г. составила 21,3%.

Напомним, в России к концу 2022 г. остались 14 автомобильных брендов из 60, остальные покинули рынок на фоне санкций. При этом владевшая «АвтоВАЗ» французская компания Renault продала свою долю – 67,61% – НАМИ. В результате российская компания, которая производила модельный ряд Vesta, Granta, Largus, Niva, XRAY и Kalina, оставила в производстве только Granta и Niva, Vesta и Largus проходят процесс перезапуска.

С этого года линейка отечественных машин продолжит расширятся за счет новых производителей: «Москвича» и Evolute, первые продажи которых уже фиксируются в Санкт-Петербурге. Например, продажи «Москвича» в январе–феврале 2023 г. составила 9 ед., Evolute – 2, а по итогам I квартала в Петербурге купили 25 ед. «Москвича» и 10 электрокаров Evolute, уточняли в «Автостате инфо». 

В этом году «АвтоВАЗ» планирует запустить в Петербурге линейку X-Cross, которая фактически является аналогом китайского FAW. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял, что отечественная компания будет выпускать три модели: седан и два внедорожника.

При выборе между новыми китайскими машинами и отечественными играет роль не только доверие потребителей, но и ценовая политика, которая при государственной поддержке делает отечественные машины конкурентоспособными, рассказала директор по операционному маркетингу ГК «Прагматика» Ольга Харламова. «Отечественные машины выбирают из-за гарантии, ценового диапазона. Мы понимаем, что тот же «Москвич» – аналог китайского JAC, с тем же качеством, но с поддержкой производителя. Покупателю важно знать, что через семь лет он не останется наедине со своим автомобилем без сервиса, запчастей, без обученных механиков, без исчезнувшего продавца», – уточнила она.

Харламова добавила, что аналогичная ситуация произойдет с петербургской линейкой «АвтоВАЗ». «X-Cross получит широкую дилерскую сеть, локализацию, гарантийную поддержку и государственную поддержку. Все вместе это даст эффект по продажам, которые не могут достигнуть самостоятельно FAW», – отметила спикер.

Однако основным конкурентом отечественного автопроизводителя остаются китайские бренды, которые постепенно локализуют обслуживание в российских городах, уточнил Иванов. Он рассказал, что Geely, Chery и Haval занимают уже почти 30% от общего объема продаж. «До конца года будет продолжаться тенденция на увеличение китайских автомобилей, но «АвтоВАЗ» не отстает, а теперь появился «Москвич», у них есть определенные планы на развитие авторынка», – резюмировал Иванов.