Владельцам снесенных в рамках ГЧП-проектов гаражей пообещали компенсации

Но суммы выплат будут далеки от рыночной стоимости объектов
Средняя выплата владельцу гаража составит 87 500 руб. /freepik

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга 18 мая приняли в первом чтении законопроект, расширяющий список получателей компенсационных выплат для владельцев снесенных гаражей. Если документ пройдет третье чтение, право на возмещение убытков получат владельцы, которые лишились гаражей в результате реализации концессионных соглашений, а также соглашений о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Сейчас на выплаты могут претендовать только те, чья собственность была снесена в ходе проектов, финансируемых за счет городского бюджета.

«Проектом закона предполагается установить равные возможности для владельцев гаражей – временных некапитальных объектов. Норма будет распространяться на все гаражи, снесенные с 1 июля 2008 г.», – пояснил представитель губернатора в городском парламенте Константин Сухенко, добавив, что нововведение поможет «снизить социальную напряженность».

Изменения в закон «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга» от 28 сентября 2011 г. внесены губернатором города Александром Бегловым. В качестве примера, на который в том числе будет распространяться нововведение, в пояснительной записке приводится концессионное соглашение с компанией «БалтНедвижСервис» на строительство трамвайной линии Купчино—Шушары—Славянка, заключенное в 2019 г. Линия затрагивает 223 гаража на участке, который раньше предоставлялся гаражно-строительному кооперативу (ГСК) «Метро Московское». В настоящее время городские власти осуществляют выплаты за гаражи, снесенные по 14 адресам, на которых расположены ГСК и КАС (коллективные автомобильные стоянки), сообщается на сайте Смольного.

Как рассказал Сухенко, деньги на компенсации пойдут из бюджета города. Размер выплаты за конкретный гараж определяется в зависимости от его типа (металлический, железобетонный, кирпичный), расположения и года постройки. Средняя выплата по единой методике расчета составит 87 500 руб., а максимальная – 120 000 руб. На 2023 г. на эти цели выделено 54 млн руб.

Сухенко также отметил, что данные выплаты не нужно рассматривать как компенсацию полной стоимости гаража: «Речь идет о движимом имуществе, металлические листы и бетонные плиты можно вывести и собрать гараж заново или продать материалы. Необходимо учитывать, что гаражи строились не как стационарные сооружения, а участки, которые являются собственностью города, предоставлены во временное пользование».

В то же время Депутат Андрей Алескеров, отметил, что гаражи зачастую представляют собой монолитные конструкции, которые неприменимы для дальнейшего использования. Например, 223 гаража, которые подлежат сносу в рамках концессионного соглашения с компанией «БалтНедвижСервис», нельзя рассматривать как «груду кирпичей», поясни он. «Данная компенсация недостаточна для приобретения аналогичного бокса в непосредственной близости, стоимость такого гаража в данной локации начинается от 850 000 руб». Компенсацию нужно выплачивать исходя из рыночной стоимости гаражной конструкции на момент оценки, резюмировал Алескеров, добавив, что методика расчета была утверждена в 2013 г.: «Она не учитывает инфляцию и конъюнктуру на рынке».

Как рассказал «Ведомостям» депутат Роман Кононенко, основной вес в данной методике составляют сами конструкционные материалы, однако рыночная цена во многом зависит от расположения гаража: «Сейчас это отвлеченная от реальной стоимости сумма, поэтому можно предположить, что владельцы будут недовольны такой ситуацией». По его оценкам, за этим может последовать волна судебных споров. Депутат Михаил Амосов также полагает, что сама методика нуждается в коррекции, но с введением нового закона обстоятельства для владельцев гаражей все же улучшаются: «Это небольшая сумма, но закон все же расширяет список получателей выплат».

Схожей точки зрения придерживается аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков: «Можно предположить, что закон разрабатывался в прямой связи с проектом по строительству трамвайной линии Купчино—Шушары—Славянка, если он будет принят, владельцы получат право на возмещение убытков», – резюмировал он.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале «Ведомости | Северо-Запад»