Новые правила работы такси могут привести к росту тарифов в Ленобласти в 1,5 раза

Требования к внешнему виду машин повлекут за собой издержки для перевозчиков
Нововведения, которые вступят в силу с 1 сентября, ужесточат требования к работе такси /freepik

Эксперты ожидают, что новые правила работы такси, вступающие в силу с 1 сентября 2023 г., могут привести к оттоку перевозчиков на рынке Ленобласти и повышению цен на поездки. По оценкам представителя Общественного совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрея Белова, в результате нововведений тарифы могут вырасти в среднем в 1,5 раза. Об этом Белов сообщил на пресс-конференции в ТАСС 18 июля.

Изменения в областной Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области» были приняты депутатами регионального Законодательного собрания 28 июня текущего года. Документ приводит областное законодательство в соответствие с федеральным законом № 580, регулирующим работу такси. Он был принят Госдумой 22 декабря прошлого года. Напомним, что в Петербурге региональный закон о такси так же, как и в Ленобласти был принят в конце июня.

Нововведения, которые вступят в силу с 1 сентября, ужесточат требования к работе такси. В частности, обязательным условием станет трудовой договор с перевозчиком или наличие у водителя статуса ИП (или самозанятого). Также областной орган должен сформировать три реестра – для автомобилей, перевозчиков и служб заказа. «Сейчас у нас есть реестр разрешений, и мы ведем работу по разделению его на два реестра – перевозчиков и транспортных средств», – пояснила заместитель председателя комитета Ленинградской области по транспорту Наталья Александрова. Также должен быть создан третий реестр – для служб заказа. Кроме того, комитет как областной орган будет обязан собирать данные о водителях, которые привлекаются к перевозкам.

Вместе с тем вступают в силу и новые требования к внешнему виду такси. Машины должны быть окрашены в белый цвет и иметь желтую полоску со светоотражающими свойствами. Однако для уже выданных разрешений предусмотрен переходный период до 2028 г. Таким образом, на то, чтобы привести автомобиль в соответствие этим требованиям, у владельцев будет пять лет. За это время перевозчики смогут спланировать свои расходы на изменение внешнего облика автомобиля, отметила Александрова.

«Идея красить автомобили такси в единый, универсальный цвет не нова и принята во всем мире. Вместе с тем некоторые детали вызывают вопросы, в том числе само цветовое решение», – рассказал «Ведомостям» руководитель аналитического направления «Аймарс» Николай Ворожейкин. По его мнению, кузов, полностью окрашенный яркой желтой краской, выделяется в автомобильном потоке заметнее, что в большей степени соответствует целям вводимых правил. «Кроме того, изменение внешнего вида парков автомобилей ляжет на плечи перевозчиков. А это, в свою очередь, станет очередным аргументом в пользу удорожания услуг такси. И вряд ли от этого может уберечь пятилетний срок, предусмотренный законом», – добавил он.

В пресс-службе службы такси «Ситимобил» тоже отметили, что в дальнейшем водители, планирующие работать в такси на своей машине, столкнутся с крупными дополнительными расходами. «Это приведет к сокращению автомобилей, ежедневно выходящих на линию», – уточнили в компании.

Белов также придерживается точки зрения, что нововведения в части внешнего вида такси приведут к оттоку легальных водителей. По его словам, порядка 80-90% перевозчиков работают на частных и лизинговых автомобилях. Для них представляется сложным менять цвет машин, кроме того, в дальнейшем такой транспорт сложно продать. На то, чтобы перекрасить машину или обклеить пленкой, потребуется около 50 000 руб., добавил он. При этом на рынке такси Ленобласти новые правила отразятся сильнее. Среднесуточная выручка областного таксиста, по словам эксперта, составляет 7000-8000 руб., а в Петербурге – около 10 000 руб.

В то же время председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что реформа в целом направлена на повышение безопасности граждан, пользующихся услугами такси. «Новшества помогут должным образом регулировать эту сферу», – пояснил он, добавив, что требования к внешнему виду машин позволят дать уверенность пассажирам, что за рулем такси находится профессиональный водитель.