В Петербурге за I полугодие открылось на 26 fashion-магазинов больше, чем закрылось

Эксперты прогнозируют снижение открытия новых магазинов одежды до 50-57%
Fashion-магазины продолжают занимать локации ушедших международных брендов /Pixabay

По итогам I полугодия текущего года в Санкт-Петербурге открылось на 68% больше fashion-магазинов, чем закрылось, подсчитали аналитики консалтинговой компании NF Group. В январе-июне на улицах города открылись 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылись – 38. Такая тенденция сложилась после ухода иностранных брендов с российского рынка, уточнила руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко. По ее словам, высвобождение большого объема площадей привело к увеличению количества сделок в I полугодии 2023 г. В результате этот период стал рекордным за последние четыре года по соотношению количества открытых и закрытых fashion-магазинов.

Напомним, с конца февраля 2022 г. с российского рынка ушли испанский Inditex, которому принадлежат бренды одежды: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Stradivarius, польский LPP SA, владеющий брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, а также Levi Strauss, H&M, Uniqlo и т. д.

В двух основных локациях Петербурга – на Большом проспекте П.С. и Старо-Невском проспекте доля fashion-магазинов за I полугодие 2023 г. выросла на 7% и 1%, соответственно до 36% и 35%. Так, например, за первые полгода на Большом проспекте П.С. открылись 10 магазинов одежды, из которых два представлены французскими брендами Tara Jarmon и IRO, а остальные – отечественными: Impulse, Seven Lab, Katarina Nova и т. д.

Аналитики Nikoliers уточнили «Ведомостям», что за I полугодие на ключевых торговых коридорах – Большой Конюшенной улице, Невском и Старо-Невском проспектах, а также на Большом проспекте П.С. открылись 19 новых fashion-магазинов, из которых 15 – отечественные марки. Они заняли локации ушедших брендов.

На увеличение открытий влияет и реальное снижение арендных ставок при заключении договоров, считает партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников. «Сейчас рынок принадлежит арендатору, когда ставки падают в реальном выражении. В предложении фиксируются другие, но при переговорах с арендатором приходится идти навстречу и давать скидки на первые месяцы аренды», — уточнил он.

На данный момент средняя ставка на Невском проспекте составляет 9200 руб. за 1 кв. м, на Старо-Невском проспекте – 5000 руб., на Большом проспекте П.С. – 3500 руб., на Большой Конюшенной – 6000 руб., следует из предоставленных данных Nikoliers.

Однако положительная динамика открытий над закрытиями среди fashion-магазинов может остановиться, прогнозирует Ступников. «Я думаю, что со следующего года будет 50% открытий и столько же закрытий. Может, открытия немного превысят 50%, но не более чем на 5-7%», — уточнил спикер.

По его словам, основной причиной замедления открытий новых fashion-магазинов станет снижение доли вакантных площадей. На июнь 2023 г. доля свободных помещений практически на всех основных торговых коридорах опустилась ниже 5%, добавили в Nikoliers. При этом в ключевых локациях сохраняются еще шесть помещений, которые заняты иностранными брендами: Prada, Brunello Cucinelli, Bvlgari, Louis Vuitton, Fendi, Chanel. В случае высвобождения уровень вакансии вырастает всего на 1%.