Власти продлят проект «Петербургский дизайн» на третий этап

Дизайнерам помогут организовать поставки в российские регионы и на экспорт в дружественные страны
Переход от второго этапа к третьему планируется сделать бесшовным, то есть без остановки работы проекта /freepik

Власти Санкт-Петербурга в 2024 г. продлят проект «Петербургский дизайн» на третий этап. Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик в кулуарах Санкт-Петербургской «Недели моды», переход от второго этапа, который закончится 21 января 2024 г., к третьему планируется сделать бесшовным, то есть без остановки работы проекта. Напомним, что перерыв между первым и вторым этапами «Петербургского дизайна» составил почти семь месяцев.

Второй этап «Петербургского дизайна» был официально запущен 22 августа 2023 г. На его реализацию было выделено 100 млн руб. В нем участвуют порядка 100 дизайнеров. Согласно концепции проекта дизайнеры бесплатно размещают свою продукцию на площадках «Петербургского дизайна» в трех торговых центрах города. Средства на аренду помещений и мерчандайзинг, зарплаты персонала, операционные расходы покрывает городской бюджет. В рамках второго этапа продукция локальных дизайнеров размещена в торговых центрах – «Галерея», «Охта молл» и «Лето». На третьем этапе количество площадок планируется увеличить до пяти.

Кроме того, в рамках третьего этапа Смольный планирует усилить поддержку локальных дизайнеров, которые готовы поставлять свою продукцию в российские регионы, а также на экспорт. Механизм взаимодействия с торговыми центрами регионов и других стран уже прорабатывается. «Мы рассматриваем партнерские отношения с точками продаж в регионах, чтобы продукция локальных дизайнеров продавалась не только в Петербурге. Вторая часть – это экспорт продукции в дружественные страны», – рассказал Соловейчик. Он пояснил, что помощь в организации поставок рассчитана на дизайнеров с уже сложившимся бизнесом, которые нацелены на дальнейшее развитие.

Опрошенные изданием участники отрасли и эксперты полагают, что мера поддержки по организации поставок в российские регионы и другие страны будет интересна дизайнерам, но механизм может не получить широкого развития.

Дизайнер бренда «Монпари» Ирина Валерьянова отметила, что сложности могут возникнуть с объемами и регулярностью поставок, кроме того, чтобы вызвать интерес к местной продукции у покупателей из других регионов и стран, потребуется большая работа по продвижению петербургских товаров на новых рынках. Генеральный директор компании-производителя одежды «Геруси Фэшн» Родион Мальцев добавляет, что для обеспечения стабильных продаж продукции петербургских дизайнеров в других регионах нужно делать регулярную подсортировку товара и следить за развеской в магазинах. Коммерческий эффект будет зависеть от того, сможет ли оператор организовать эту работу, добавил он.

Директор Союза производителей изделий легкой промышленности Светлана Молчанова полагает, что механизм в большей степени будет эффективен как пиар-акция, которая привлечет внимание к местным дизайнерам, но не даст значительного увеличения продаж. «Чтобы одежда местных дизайнеров продавалась в регионах и на экспорт, например, в страны СНГ, она должна иметь преимущество в цене. Петербургские дизайнеры в основном работают в сегменте «средний плюс», а в регионах и странах СНГ есть свои производители, которые работают в этой нише», – добавила она.

Однако, по мнению генерального директора компании «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, местная продукция может найти свое место на рынках других регионов и стран, но в формате онлайн-, а не офлайн-продаж. «Поставки товара в торговые точки требуют большого финансирования. Отдельно работать с торговыми центрами в регионах нецелесообразно. Для поддержки дизайнеров власти могут активнее развивать их присутствие в онлайне», – говорит он. Эксперт пояснил, что маркетплейсы выделяют средства на поддержку новых продавцов. При договоренности с маркетплейсами власти могут использовать эти возможности для продвижения петербургских дизайнеров. «Для самих маркетплейсов такое сотрудничество также будет интересно с точки зрения пиара», – резюмировал он.