Четыре новых бренда открыли магазины в Петербурге с начала года

Три из них – российские, еще один – из Китая
Freepik

В этом году на рынок Санкт-Петербурга вышли четыре новых бренда одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома. В частности, первый в России магазин китайского бренда детской одежды Balabala открылся в петербургском ТРЦ «Галерея». Кроме того, три новые для города российские марки открыли магазины на Невском проспекте. Среди них Borsetta – магазин сумок и аксессуаров, Le journal intime – магазин женского белья, также был открыт «Дом фарфора», сообщили изданию «Ведомости Северо-Запад» в NF Group.

По данным консалтинговой компании, всего с начала 2024 г. на российский рынок вышли 11 новых международных ретейлеров из Турции, Китая, Южной Кореи, Италии, Испании и Германии. Девять из них открылись в торговых центрах Москвы, остальные два – в Санкт-Петербурге и Калининграде. Восемь из одиннадцати новых брендов являются производителями одежды (один из операторов работает в детском сегменте). На обуви специализируется один из ретейлеров, остальные два – на электронике и товарах для дома. Среди самых ярких открытий помимо Balabala – китайский магазин электроники Tecno в «Балтия Молл» (Калининград), южнокорейский бутик мужской и женской одежды Lifework в ТЦ «Авиапарк» (Москва) и др.

Еще как минимум три бренда из Франции, Южной Кореи и Китая в I квартале заявили о своем намерении начать работу в России. Ожидается, что в 2024 г. на российский рынок могут прийти до 20 зарубежных брендов. Так, южнокорейский 8 seconds и китайский Semir уже выразили желание начать работу в России, но пока не раскрыли, где будут первые магазины.

«Учитывая активную динамику и открытие большого количества новых брендов в Москве, а также анонсы ряда компаний по выходу в Россию, можно прогнозировать, что после освоения столичного рынка, они откроются и в Санкт-Петербурге», – говорит заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева.

Кто пришел на смену

Как оценили аналитики IBC Real Estate, по итогам I квартала 2024 г. на рынке торговой недвижимости России практически не осталось свободных площадей после ушедших иностранных брендов. Процесс замещения вакантных торговых площадей практически завершился. Спустя два года развивающиеся ретейлеры и новые международные бренды из дружественных стран заняли большую часть помещений, которые освободили компании из недружественных государств.

В помещения приостановивших свою деятельность брендов пришли развивающиеся российские и зарубежные игроки, ранее не имеющие возможности для экспансии из-за высокой конкуренции. Ряд магазинов открылся под новыми именами и перешел под управление новых собственников. Другая часть была замещена российскими развивающимися ретейл-гигантами и новыми зарубежными марками. Такой всплеск спроса на торговую недвижимость обусловлен тем, что на рынке оказались вакантными уникальные с точки зрения своих качественных характеристик помещения, которые ранее долгое время не маркетировались из-за долгосрочной аренды.

Интерес к этим торговым площадям был зафиксирован со стороны крупных российских игроков. Открывали новые магазины или расширяли площади уже имеющихся Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Just Clothes, Randez-Vous, Lime и др. На пустующие площади приходили и новые международные бренды.

Азиатская экспансия

В целом, по данным NF Group, в 2022–2024 гг. в Россию зашло более 40 новых международных ретейлеров. Но 2024 г. может стать ключевым для развития азиатских брендов в российских торговых центрах. Планы по расширению в Россию многими компаниями были объявлены еще в 2022 г., после чего последовал стандартный двухлетний подготовительный период, необходимый для настройки операционных процессов при выходе на новый рынок.

«Если в 2023 г. структура новых брендов преимущественно состояла из турецких операторов, то в 2024 г. рынок активно пополняется брендами из Азии», – резюмирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Правда, далеко не все заходящие в Россию бренды могут в этом году открыть магазины в Петербурге. Для большинства приоритетом пока остается рынок Москвы. По итогам 2023 г. на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга вышли 12 новых международных брендов из 22, которые появились за прошедший год в России. Вышедшие на рынок Северной столицы торговые операторы открыли 29 магазинов совокупной площадью 23 000 кв. м в 10 торговых центрах, а также 2 магазина в формате стрит-ретейла. В город зашли четыре игрока из ОАЭ, три – из Турции, а также по одному из Австралии, Белорусси, Германии, Италии и Эстонии. Преимущественная доля новых международных брендов, которые обосновались в Санкт-Петербурге, специализируется на fashion-продукции.

Но Северная столица остается второй после Москвы, куда спешат попасть иностранные торговые марки. «По своим масштабам и потребительскому потенциалу российский рынок по-прежнему остается одним из самых привлекательных в мире. И в подтверждение этому – сегодня мы наблюдаем активную экспансию и вполне успешное замещение ушедших “иностранцев” новыми международными торговыми марками из дружественных стран, которые заинтересованы в масштабировании своего бизнеса. Для реализации этой задачи Санкт-Петербург, безусловно, является одной из ключевых агломераций», – комментирует руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.