Пассажиропоток между Петербургом и Китаем по итогам года вырастет более чем в 2 раза

Однако от докризисного 2019 г. отставание составит почти 40%
С начала этого года по середину августа пассажиропоток между Петербургом и Китаем достиг 139 000 человек /«Воздушные ворота Северной столицы»

По итогам 2024 г. пассажиропоток между Санкт-Петербургом с городами Китая (в обе стороны), согласно предварительным оценкам, вырастет до 224 000 человек и более чем в два раза превысит аналогичный период прошлого года. Об этом журналистам рассказала директор по авиационной коммерции компании «Воздушные ворота Северной столицы» Асият Халваши.

Однако  по итогам 2024 г., согласно прогнозам, пассажиропоток окажется на 40% ниже, чем в докризисном 2019 г. В пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» уточнили, что тогда он составил 372 000 человек.

С начала этого года по середину августа пассажиропоток между Петербургом и Китаем достиг 139 000 человек, что уже в 3,5 раза больше, чем в прошлом году (83 000 человек). Однако с учетом приближения низкого сезона к концу года темпы замедлятся, хотя показатели и продемонстрируют кратный рост.

 «Пассажиропоток восстанавливается к доковидному периоду времени. Видно, что люди летят в Китай не только для путешествия, но также и по бизнес-задачам. Растет интерес и с нашей стороны», — прокомментировала Халваши.

Она добавила, что за последние несколько лет количество авианаправлений из Петербурга в города Китая увеличилось. Рейсы выполняются в Пекин, Чэнду и Шанхай. При этом последнее направление в этом году стало ежедневным.

По ее словам, на данный момент не осталось ограничений, которые бы могли повлиять на пассажиропоток между Санкт-Петербургом и городами Китая. «Ограничений с Китаем почти не осталось. Они могут получить групповые визы или электронные, россиянам также легко ее получить», — уточнила она.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты ожидают дальнейшего роста пассажиропотока на направлениях между Петербургом и Китаем, не только из-за восстановления туристических связей, но и из-за формирования удобных транзитных хабов в китайских аэропортах.

Заместитель начальника отдела продаж пассажирских авиаперевозок представительства авиакомпании China Eastern Airlines Елена Седова рассказала, что загрузка самолетов, вылетающих из Петербурга в города Китая, остается высокой. Это связано с тем, что пассажиры выбирают такой вариант перелетов, чтобы совершить пересадку для дальнейшей поездки в другие страны Азии: Индонезию, Вьетнам, Таиланд, Шри-Ланку, Южную Корею, Японию и пр.

«По загрузкам и направлениям, которые сегодня продаются, мы видим, что 80% пассажиров на каждом борту сидят без визы. Понятно, что есть бизнес-представители и туристы, которые целенаправленно летят в Китай. Кроме того, группам можно на месте получить визы. Но в большинстве случаев пассажиры летят в третьи страны», — рассказала она.

Седова добавила, что иногда пассажиры пользуются возможностью во время транзитной пересадки посмотреть Шанхай, так как власти Китая позволяют таким путешественникам находиться в городе без визы 144 часа (шесть суток).

Однако вопрос состоит и в том, как увеличить количество туристов из Китая в Петербург. Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин пояснил, что для полного восстановления турпотока из Китая нужно заново выстраивать инфраструктуру в Северной столице, как это было до начала пандемии. «После пандемии петербургский бизнес, ориентированный на китайцев, понес большие убытки и не восстановился, в частности, из-за сохраняющихся ограничений для жителей Китая на выезд из страны», — прокомментировал он.

При этом для россиян Китай становится новым транзитным пунктом для путешествий по Азии, как это ранее произошло с Турцией, объяснил он. «В данном случае авиакомпании будут заинтересованы и дальше увеличивать число рейсов, если такой формат продолжит пользоваться популярностью», — резюмировал Мусакин.