Смольный в 2025 г. удвоит объем финансирования на пошив одежды местным дизайнерам

В этом году на данную меру поддержки власти выделяют 10 млн руб., а в 2025 г. планируется направить 20 млн руб.
В этом году дизайнеры могут подать заявку на компенсацию затрат максимально на 350 000 руб. /Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле

Смольный в 2025 г. удвоит объем поддержки на компенсацию затрат за пошив одежды на городских фабриках местным дизайнерам. Речь идет о предоставлении сертификатов, компенсирующих часть затрат на пошив коллекций в рамках софинансирования. В этом году на пилотную программу было выделено 8,8 млн руб., но с учетом корректировки эта сумма составит порядка 10 млн руб., если поступят соответствующие заявки. 

«На следующий год на сертификаты мы закладываем сумму порядка 20 млн руб.», – сообщил директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центр «Мой бизнес») Валерий Береснев. Средства выделяются при поддержке городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.

Напомним, что новая мера поддержки запущена 19 августа в рамках проекта «Петербургский дизайн». В этом году дизайнеры могут подать заявку на компенсацию затрат максимально на 350 000 руб., но данная сумма должна составлять не более 80% от общей стоимости заказа на пошив. Суть новой меры поддержки состоит в том, что дизайнер оформляет контракт и размещает заказ на одном из швейных производств Петербурга. Когда будет подписан акт о том, что коллекция сшита, городские власти софинасируют платеж. На данный момент подписанных актов пока нет, то есть коллекции еще отшиваются.

Петербургские дизайнеры с начала запуска пилотной меры поддержки Смольного на компенсацию затрат за пошив одежды на городских фабриках оформили заявки суммарно на 4,6 млн руб. Таким образом, на текущий момент уже законтрактовано около половины от общей суммы, выделенной на программу «Сертификат на пошив».

Как пояснил Береснев, с начала действия программы объем заказов дизайнеров на пошив одежды с учетом городского софинансирования составил порядка 6 млн руб. Соответственно, из них 4,6 млн руб. – это средства, выделенные городом в качестве поддержки. Остальные – собственные средства дизайнеров.

Мера поддержки была запущена в рамках третьего этапа проекта «Петербургский дизайн», который начался в апреле этого года и продлится до января 2025 г. Общий объем средств, выделенных Смольным на третий этап, составит 154 млн руб. Напомним, что на второй этап, который проходил с 22 августа 2023 г. по 21 января 2024 г., было выделено порядка 100 млн руб. Согласно концепции проекта дизайнеры бесплатно размещают свою продукцию на площадках «Петербургского дизайна» в торговых центрах города. Средства на аренду помещений и мерчандайзинг, зарплаты персонала, операционные расходы покрывает городской бюджет. В рамках третьего этапа коллекции участников размещаются в ТРЦ «Галерея», ТРК «Сенная», универмаге «Большой Гостиный двор» и мультибрендовых магазинах.

Среди участников, которые оформили сертификат на пошив, соучредитель компании «Нонагранде» Милана Кретова. Как рассказала изданию Кретова, в рамках новой меры поддержки были оформлены два заказа для пошива одежды на фабрике в Колпино суммарно на 440 000 руб. Из них 350 000 руб. – софинансирование города. «Это зимняя коллекция на 176 единиц», – прокомментировала она.

Опрошенные изданием участники рынка полагают, что новая мера поддержки может стать подспорьем как для дизайнеров, так и швейных производств, однако глобально не решит проблемы рынка.

«Мера поддержки может быть полезна дизайнерам, отшивающим небольшие коллекции, а также небольшим швейным производствам, для более крупных предприятий это незначительный объем», – отметила президент «Союза производителей изделий легкой промышленности», основатель бренда «Леди Шарм» Валентина Миронова. Кретова добавила, что небольшим фабрикам зачастую сложно адаптироваться под разные запросы дизайнеров. «Необходимо, чтобы фабрики ориентировались на конкретную продукцию, например, верхняя одежда, нижнее белье, трикотаж и т. д. Лучше, когда предприятие специализируется на конкретном сегменте. Есть те, кто умеют переключаться, но таких небольших предприятий мало», – пояснила она.

Директор «Союза производителей изделий легкой промышленности» Светлана Молчанова говорит, что для адаптации к разным заказам дизайнеров предприятия должны иметь соответствующее оборудование, что затруднительно для малых предприятий, которые готовы работать на небольшие заказы. По данным Молчановой, в Петербурге работают около 580 предприятий легкой промышленности, большинство из них малые. К средним можно отнести лишь порядка 12 предприятий.