Парламент Петербурга поддержал увеличение доходов и расходов бюджета на 54,6 млрд руб.

Депутаты считают, что часть статей бюджета остается недофинансированной
Доходы бюджета на этот год вырастут до 1,234 трлн руб., а расходы – до 1,392 трлн руб. /t.me/korabelnikov_a

Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении приняло проект закона о городском бюджете на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг. Так, планируется увеличить доходы и расходы казны Петербурга в этом году на 54,6 млрд руб., передает корреспондент «Ведомости Северо-Запад». Таким образом, доходы бюджета на этот год вырастут до 1,234 трлн руб., а расходы – до 1,392 трлн руб., госдолг останется без изменений – 72,9 млрд руб.

Вице-губернатор Алексей Корабельников рассказал, что доходы города выросли на 46 млрд руб. за счет налоговых и неналоговых поступлений и на 8,6 млрд руб. – за счет безвозмездных поступлений.

Он уточнил, что в структуре прироста собственных доходов наибольшая сумма приходится на НДФЛ. Поступления выросли на 11,7% к утвержденному бюджету и составили 53,9 млрд руб. Также доходы выросли за счет размещения в банках временно свободных средств бюджета. Речь идет о дополнительных поступлениях в 30,3 млрд руб., что в 5,9 раз больше по сравнению с ранее утвержденным бюджетом. Также Корабельников уточнил, что дополнительные доходы образовались за счет налогов от малого бизнеса. Так, поступления от специальных налоговых режимов выросли на 24,9% к утвержденному бюджету и достигли 20,2 млрд руб.

В пояснительной записке к документу указано, что не все доходные источники в этом году показали рост. При корректировке доходов учтено сокращение поступлений от налога на прибыль организаций на 68,9 млрд руб. или 16,5% к утвержденному бюджету. В частности, бюджет недосчитался доходов от бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).

«Величина поступлений налога от бывших КГН в бюджет во многом определяется финансовыми результатами компаний, ведущих деятельность в иных регионах, так как 60% от общего объема налога в 2024 г. централизованно распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам», — говорится в тексте пояснительной записки.

По словам Корабельникова, дополнительно полученные доходы пойдут на усиление социальных мер поддержки граждан. В частности, на 3,5 млрд руб. вырастут расходы на выплаты для улучшения жилищных условий многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, еще 1,4 млрд руб. направят в Фонд пенсионного и социального страхования РФ на выплату ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, еще 7 млрд руб. направят на зарплаты бюджетников. Также 2,1 млрд руб. направят в качестве субсидий теплоснабжающим и транспортным организациям, чтобы отказаться от индексации тарифов в 2024 г. Для реализации проекта «Серебряный возраст» выделят еще 500 млн руб.

«Усиливаем поддержку участников специальной военной операции и их семей. Дополнительно выделим более 5 млрд руб.», — рассказал Корабельников.

По его словам, в этом году на 15,7 млрд руб. вырастет Адресная инвестиционная программа (АИП), что позволит выполнить план по приобретению в городскую собственность социальных и дорожных объектов. Также в рамках АИП выделят дополнительные средства на Большой Смоленский мост и корпус городской больницы № 40. Всего расходы на АИП в этом году составят 233,5 млрд руб. с учетом поправок в бюджет.

В ходе обсуждения депутаты обратили внимание, что несмотря на рост расходной части, часть статей бюджета все равно остается недофинансированной. Так, депутат Алексей Цивилев обратил внимание на недостаточное финансирование городских транспортных предприятий. По его словам, это ведет к тому, что невысокая зарплата отталкивает потенциальных кандидатов от работы в общественном транспорте, а уже нанятые водители со временем переходят в смежные сферы. Корабельников рассказал, что в этом году не запланирована индексация зарплат в унитарных предприятиях, но она предусмотрена с 1 января 2025 г. в размере 10%.

Напомним, что на заседании парламентской комиссии по транспорту 14 октября обсуждали вопрос нехватки водителей в городском общественном транспорте. Цивилев сообщал, что дефицит составляет не менее 25%. По его мнению, главная причина – невысокая зарплата в размере 85 000–100 000 руб., для создания конкурентного минимума ее необходимо повышать до 120 000–150 000 руб. В этой связи депутаты также отклонили предложение запретить мигрантам работать в транспортной сфере.

О необходимости увеличить зарплаты бюджетникам заявил также депутат Всеволод Беликов. Он уточнил, что попытки поднять зарплаты муниципальным служащим «не удаются».

Депутат Борис Вишневский* обратил внимание, что остается недофинансированной сфера метростроения. В этом году сократят расходы на строительство метро. По его словам, часть станций, которые обещали ввести до конца года, в итоге не построили. Напомним, в этом году Смольный планировал открыть три станции: «Юго-Западную», «Путиловскую» и «Горный институт».

Корабельников ранее в рамках обсуждения проекта с депутатами сказал, что с программы развития транспортной системы сняли 5,5 млрд руб. По его словам, в 2023 г. эти средства были выделены авансом «Метрострою Северной столицы», на данный момент «в авансе достаточно серьезные ресурсы».

В результате законопроект был принят в первом чтении, но его поддержали 45 из 50 депутатов, еще 2 проголосовали против.

*Признан Минюстом РФ иностранным агентом