Перевозчики пожаловались на дефицит в Петербурге инфраструктуры для газового транспорта

В Петербурге не хватает заправочной инфраструктуры для газомоторного транспорта, работающего на  сжиженном природном газе (СПГ), сообщил на конференции «Природный газ газомоторное топливо – 2022» совладелец московской компании-перевозчика «Бизнесбас» Александр Струков.

Струков рассказал, что компания вышла на рынок Петербурга в 2019 г. и готова закупать автобусы, работающие на СПГ, но поблизости нет заправочных станций. По данным сайта компании, ее автопарк насчитывает более 450 единиц транспорта в Москве и 40 единиц в Петербурге.

По словам президента правления Национальной ассоциации СПГ Павла Сарафанникова, чтобы решить проблему, крупным перевозчикам с парком от 500 единиц необходимо самим заниматься развитием заправочной инфраструктуры. «Покупаете продукт, привозите к себе на базу и заправляете транспорт. Видя ваш опыт и другие компании начнут подтягиваться», — отметил Сарафанников.

Ранее «Ведомости» сообщали, что в марте прошлого года было подписано соглашение между «Газпромом», правительством Петербурга, Минпромторгом РФ и «Камазом» для поэтапного перевода сухопутного и водного транспорта в городе на природный газ. В ближайшие три года на линию должны выйти 2 423 новых автобуса на СПГ и 371 – на компримированном природном газе (КПГ) в дополнение к действующим 230 автобусам, работающим на КПГ. Также в городе запланировано строительство дополнительных газозаправочных станций, что увеличит их количество до 25 единиц.