В Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы

Второй этап транспортной реформы стартовал в Петербурге с 1 июня. В городе открыли 20 новых маршрутов и изменили пути следования 12 автобусов, сообщила пресс-служба Смольного.

Ранее «Ведомости» писали, что транспортную реформу в этом году будут запускать тремя этапами — 1 апреля, 1 июня и 15 июля. С 1 апреля были открыты 24 новых маршрута, возобновлено движение еще по 3 маршрутам, изменились трассы 19 автобусов, но в то же время закрылись 3 социальных и 33 коммерческих автобусных маршрута. В рамках второго этапа реформы на 32 маршрутах коммерческий транспорт заменили социальным. В течение июня на 94 городских маршрута выйдут еще 693 новых низкопольных и экологичных автобуса, сообщили власти.

«На линии выходит современный подвижной состав, работающий на газомоторном топливе, двигающийся по точному расписанию и предусматривающий систему льготного проезда на всем транспорте», — сообщил губернатор Александр Беглов, комментируя очередной этап реформы.

Третий, заключительный этап реформы стартует 15 июля. На линии выйдут еще 1244 новых автобуса. Всего в рамках новой модели транспортные предприятия приобретут более 2800 новых автобусов, а коммерческий транспорт будет полностью заменен на социальный.

Транспортная реформа, рассчитанная на шесть лет, оценивается в 193 млрд руб. Эти деньги будут выделены из городского бюджета на закупку нового транспорта, заправку его топливом, оплату услуг автоперевозчикам и др. В 2022-2028 гг. обслуживать пассажиров в Петербурге будут четыре частные транспортные компании – ООО «Вест-Сервис» (дочерняя компания «Питеравто»), АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто» и ООО «Такси», а также ГУП «Пассажиравтотранс».