Средний чек онлайн-покупок жителей Петербурга за год упал на 27%

Средний чек петербуржца в онлайн-магазинах в 2022 г. составил 1461 руб., что на 27% меньше, чем годом ранее, когда средняя сумма заказа составила 2000 руб. Такие данные содержатся в совместном исследовании Яндекс Маркета и GfK, в котором участвовали 2400 российских онлайн-покупателей в возрасте от 16 до 55 лет. Сокращение чека аналитики связывают с увеличением количества регулярных покупок в повседневных категориях товаров.

Согласно исследованию, 78% петербуржцев за последний год приобретали товар по акции или со скидкой во время последней онлайн-покупки. 66% участвовали в программах лояльности, что несколько выше среднероссийского показателя (59%). В прошлом году 68% покупателей из Петербурга приобретали в интернете продукты (по России этот показатель составил 55%). Нерецептурные лекарства и БАДы покупали 55% респондентов из Петербурга, зоотовары – 50%, товары для ремонта – 46%. Реже, чем по стране в целом, покупатели из Северной столицы приобретали косметику, игрушки и товары личной гигиены.

38% покупателей из Петербурга в 2022 г. приобретали вещи, бывшие в потреблении. 11% покупали б/у обувь и одежду (против 7% по России). На втором месте среди таких заказов – мебель и осветительные приборы, их покупали 8% респондентов из Петербурга (против 6% по стране). Реже, чем россияне в целом, петербуржцы заказывали в интернете бывшие в употреблении смартфоны, планшеты и аксессуары к ним.

17% жителей Северной столицы начали совершать онлайн-покупки более 10 лет назад (против 13% опрошенных россиян в целом). 84% делают такие заказы не менее раза в месяц, говорится в исследовании.