Производство автомобилей в России в 2023 г. может приблизиться к докризисным показателям

Выпуск автомобилей в России в 2023 г. может почти приблизиться к докризисным показателям. При падении производства машин в I квартале 2023 г. по сравнению с I кварталом 2022 на 64% ожидается рост на 60%. Об этом сказал заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин в рамках IV Международного транспортного фестиваля Spb Transport Fest в Санкт-Петербурге.

«Мы сделали оценку заявок заводов по планам производства на 2023 г. Мы видим, что по сравнению с прошлым годом есть плюсы. Будем смотреть, что получится по итогам года, но такие предпосылки есть», — сказал он.

Сереженкин заявил, что согласно планам заводов, «АвтоВАЗ» выпустит порядка 450 000 машин, еще 100 000 ед. может произвести «Москвич», УАЗ – 60 000 ед. Он напомнил, что в России есть также производство китайских машин, в частности, Haval, их производство локализовал «Автотор» в Калининградской области.

По данным Росстата, которые приводит «Интерфакс», производство легковых автомобилей в 2021 г. составило 1,364 млн ед., в 2022 г. – 450 000 машин. Это наихудший показатель выпуска авто в России с 2009 г., тогда падение производства составило 59,4% или 597 000 ед. по сравнению с 2008 г.

Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев добавил, что прогнозы строятся на заявленных планах производства. «Основные объемы выпуска приходятся на второе полугодие 2023 г., первый квартал действительно не показателен. Заводы, которые простаивали, они начали выпускать», — сказал он.

Ранее «Ведомости» писали, что АО «Обуховский завод» намерено в 2024-2026 гг. начать выпуск двух видов электромобилей на бывшем заводе Toyota: электрического кроссовера E-Neva для потребительского рынка и микрокара L-type.