Синергия поднимет культурную урбанистику Петербурга на новый уровень

Участники «Public talk: культурная урбанистика» обсудили роль бизнеса, власти и культуры в создании общественных пространств
Для создания новых и развития уже имеющихся городских пространств в Северной столице недостаточно одиночных инвестиций со стороны правительства /Елена Игнатьева

За последние годы в Петербурге открылся ряд новых общественных пространств, которые стали точками притяжения жителей и гостей города. Среди них – и культурные кварталы, и благотворительные кластеры, а также гастрономические и креативные пространства.

Зачастую инициаторами запуска новых общественных пространств становятся власти, к их формированию подключается бизнес. Но только в синергии с культурными институциями и деятелями искусства можно добиться создания таких площадок, которые станут яркими точками притяжения и наполнят новые общественные пространства глубокими смыслами. К такому выводу пришли участники «Public talk: культурная урбанистика», организованного мобильным оператором Tele2 совместно с деловым изданием «Ведомости Северо-Запад» и Санкт-Петербургским культурным форумом.

Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский, для создания новых и развития уже имеющихся городских пространств в Северной столице недостаточно одиночных инвестиций со стороны правительства. Современному городу необходима синергия сразу нескольких сил. Сегодня создавать доступные для жителей и гостей креативные площадки, которые также будут способствовать культурному развитию города, должны совместно общественные организации, правительство, коммерческие компании и деятели культуры и искусства.

Один из подобных проектов, который в ближайшее время планируется реализовать как пример синергии различных инициатив – проект на Думской улице. Напомним, что сейчас власти Центрального района Петербурга работают над превращением кластера улиц Думской и Ломоносова в культурно-гастрономическое пространство, в котором бизнес сможет развиваться, соблюдая интересы гостей и жителей города. Ресторанную составляющую хотят дополнить выставочными пространствами и создать новый креативный сектор.

«Эта улица у нас меняется за счет того, что мы преобразуем пространство и создаем там современные межкультурные локации, в которых будут проходить и лекции, и музыкальные события, будут обучаться молодые ребята», – рассказал вице-губернатор.

Существенная роль в такой синергии принадлежит бизнесу. В городе уже есть множество примеров, когда коммерческие компании активно подключались к развитию культурных инициатив. Компания Tele2 реализует в Санкт-Петербурге сразу несколько проектов, направленных на поддержку и развитие сферы культуры и искусства. Например, еще в прошлом году оператор предоставил клиентам возможность обменять свои неиспользованные минуты в тарифе на билет в петербургский музей современного искусства «Эрарта». В этом году в «Ночь музеев» абоненты тоже могли обменять минуты на билет в один из музеев программы. Еще один значимый для города проект – летнее Tele2 Art Space на Елагином острове, где проводятся лекции, мастер-классы, танцевальные и музыкальные вечера.

«В Санкт-Петербурге культурный слой, культурный код очень силен, и именно эту платформу мы выбрали как территорию, где поддерживаем стиль жизни собственных абонентов и вместе с ними развиваем культурную программу», – подчеркнул директор макрорегиона «Северо-Запад» компании Сергей Тимошин.

Одной из ключевых задач развития культурной урбанистики является вовлечение в культурную жизнь города молодого поколения. Этим сейчас успешно занимаются в том числе классические культурные институции, как, например, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга.

«В Капелле Санкт-Петербурга уделяют особое внимание развитию общественных пространств, чтобы жители и гости Северной столицы знакомились с прекрасной культурой. Поэтому мы создали проект «Арт-дворы Капеллы», который предлагает зрителям невероятно насыщенную программу в любое время года: от выставок известных художников до творческих лабораторий». – рассказала генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова.

Исполнительный директор Культурного форума Светлана Гуляева считает, что культурные события способны преображать общественные пространства города и привлекать людей. В рамках форума тема развития культурных общественных пространств является одной из самых востребованных.

«Сам Культурный форум — прекрасный пример того, как масштабные международные мероприятия преображают пространство городов, дают мощный импульс для развития туризма и, как следствие – огромного количества секторов экономики», – рассказала эксперт, добавив, что сегодня пространство форума является одной из важных точек притяжения жителей и гостей Северной столицы.

Также важно привлекать к сотрудничеству местных творческих деятелей и вместе с ними создавать новые креативные идеи для городских пространств. С этим могут помочь местные СМИ, говорит генеральный директор «Ведомости Северо-Запад» Александр Щелканов. «Мы видим, как в коллаборациях рождаются возможности не только для развития города, но и как зажигаются новые звезды в современной художественной индустрии, в дизайне и в сферах современной культуры», – отметил он.

Полная запись эфира доступна по ссылке.