Самозанятым Петербурга предложили поработать с крупным бизнесом
Более 160 предпринимателей стали участниками мероприятия «Мой бизнес: хакатон для самозанятых»Деловое издание «Ведомости Северо-Запад» провело мероприятие «Мой бизнес: хакатон для самозанятых» по заказу НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также при поддержке комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Минэкономразвития России. Начинающие предприниматели прошли онлайн-обучение и получили задания от четырех крупных компаний. Для T2 – провести тренинг по развитию софт-скиллсов, для «Ленстройтреста» – организовать резиденцию Деда Мороза, а для Сбербанка и «Ведомостей» – разработать дизайн памятной сувенирной продукции. Свыше 160 самозанятых подали заявки на участие в хакатоне, а 50 лучших предложений 8 и 15 ноября прошли защиту перед членами жюри. По итогам хакатона трое самозанятых подписали соглашения о намерениях сотрудничать с заказчиками.
Как рассказал директор Фонда развития субъектов МСП (Центр «Мой бизнес») Валерий Береснев, крупные компании Санкт-Петербурга все чаще обращают внимание на самозанятых. По данным Корпорации МСП, в Северной столице объем закупок у самозанятых за девять месяцев 2024 г. вырос на 317,7 млн руб. и составил 510 млн руб. Для самих начинающих предпринимателей реализация подобных проектов становится важным шагом для развития бизнеса и перехода в предпринимательскую сферу.
«Переход в предпринимательство имеет ряд преимуществ: возможность оплачивать больничные счета, нанимать сотрудников и преодолеть барьер в 2,4 млн руб. Благодаря комплексным мерам поддержки в 2024 г. мы перевели 450 самозанятых в статус ИП, в 2025 г. мы планируем перевести еще 500 человек», – поделился Береснев.
Как отметил управляющий головным отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу Алексей Ушенин, главное в поддержке самозанятых – дать им необходимый инструментарий, в том числе финансовый, для старта своего дела: «Многие боятся именно эффекта «чистого листа», когда желание есть, но что-то останавливает. Иногда это отсутствие какой-то полезной информации либо заблуждение, что вести свой бизнес дорого с точки зрения обслуживания. Мы стараемся развенчивать эти мифы: например, у нас есть бесплатные инструменты для самозанятых – это и юридические консультации, и конструкторы для документов, и обучающие вебинары, и многое другое».
По словам директора клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест» Юлии Молчановой, самозанятые стали важными партнерами для девелоперской компании. К примеру, «Ленстройтрест» организовал специальный проект для самозанятых, которые могут на территории жилых комплексов предоставлять досугово-развлекательные услуги – от мастер-классов до лекций.
«Мы открыли для себя, что сотрудничество с самозанятыми позволяет расширить воронку специалистов для сотрудничества и получить большой приток творческих идей. Сейчас мы создаем ИТ-платформу для самозанятых, на которой они смогут указать свои услуги, забронировать подходящее время в нашем ЖК и провести свое мероприятие. Самозанятым это может приносить постоянный доход, а для нас выгода в том, что мы можем дать классное предложение жителям», – рассказывает Молчанова.
По словам руководителя отдела по развитию корпоративного бизнеса Петербургского филиала T2 Ильи Курдюмова, российский мобильный оператор видит различные возможности сотрудничества с самозанятыми. «Мы планируем привлекать самозанятых для проведения обучающих мероприятий и тренингов, чтобы развивать потенциал нашей команды, улучшать переговорные навыки и техники продаж. Но мы также обращаем внимание, что количество самозанятых среди клиентов Т2 активно растет, поэтому мы стараемся адаптировать наши продукты для бизнеса, в том числе и для этой категории граждан», – отметил Курдюмов.
Генеральный директор издания «Ведомости Северо-Запад» Александр Щелканов, в свою очередь, отметил, что важно рассказывать об успехах и достижениях самозанятых на широкую аудиторию, поэтому издание «Ведомости Северо-Запад» активно освещает их деятельность, а в рамках пилотного хакатона выступило еще и одним из заказчиков. «Надеемся, что в следующем году хакатон будет масштабироваться, увеличится и количество участников, и число представителей компаний», – добавил он.
Как отметил Береснев, «Мой бизнес: хакатон для самозанятых» стало первым подобным мероприятием для Санкт-Петербурга, которое позволило самозанятым напрямую выйти на крупных заказчиков.
«Целью хакатона было привлечь самозанятых из Петербурга к участию в заказах корпоративных клиентов. У нас выступило четыре ключевых заказчика, с тремя из которых были подписаны соглашения о намерениях. Мы рассчитываем, что в дальнейшем эти компании продолжат привлекать самозанятых на постоянной основе, ведь некоторые из них сегодня впервые получили первый крупный заказ. Поэтому мы планируем продолжить данную практику и в следующем году», – отметил Береснев.