Реклама выезжает из метро
В Смольном обсуждают идею очистить петербургский метрополитен от рекламы. Эксперты считают, что рынок от этого не пострадаетВ правительстве Петербурга обсуждают предложение убрать наружную рекламу из городского метрополитена, рассказал журналистам 23 ноября руководитель комитета по транспорту Кирилл Поляков. По его словам, объем доходов от рекламы для ГУП «Петербургский метрополитен» несущественен.
«Будет у нас реклама — хорошо, не будет рекламы — тоже хорошо, пассажиры не будут отвлекаться, не будут спотыкаться на эскалаторах, безопасность перевозок улучшится», — считает Поляков.
По данным исследования TNS Gallup Media, в петербургском метро 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% — на рекламу на станциях метро.
Основное рекламное агентство, занимающееся размещением рекламы в метро Петербурга — компания «Проспект». Руководитель Георгий Иванов отказался комментировать «Ведомостям» информацию о том, как на компанию повлияет запрет на размещение в подземке. По данным «Контур.Фокуса», финансовые показатели «Проспекта» по итогам 2020 г. ухудшились: выручка снизилась на 47% до 520 млн руб.
По данным «Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Северо–Запада», за первое полугодие 2021 г. транзитная реклама в Петербурге (в метро, пассажирском транспорте, аэропорту Пулково и на железной дороге) показала рост: на 27,5% до 510 млн руб.
Генеральный директор рекламно-производственной компании «Барц» Роман Брейдо считает, что из-за отказа от рекламы петербургский метрополитен будет терять в год около 150-180 млн руб. По его оценке, не цифровая реклама в метро сейчас занимает не более 2-3% от всей отпечатанной рекламы города. «Но эти 2% очень эффективны. Они могут сравниться с 10% всей физической наземной рекламы. Она имеет высокую степень эффективности информации из-за высокого пассажиропотока», — подчеркивает он.
Генеральный директор «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев считает, что разговоры о запрете рекламы в метро, в общественном транспорте и на фасадах зданий продолжаются давно, однако в результате ничего не меняется. По его словам, объективных причин отказываться от размещения рекламы в подземке нет, так как ГУП «Петербургский метрополитен» практически не несет расходов на ее размещение и обслуживание.
«Кому сейчас мешает реклама в том виде, в котором она сейчас есть в метро? Она достаточно комфортна для населения и самого метрополитена. К тому же это дополнительная сумма в бюджет, которая не требует больших расходов. Вряд ли эти деньги будут лишними», — считает он.
Руководитель коммуникационного агентства Spice Media Виктория Кулибанова говорит, что если в метро Петербурга запретят размещать рекламу, то на потенциальных рекламодателях это мало отразится, так как они просто выберут другие каналы коммуникации. Также она подчеркивает, что метрополитен имеет не очень большой спрос у рекламодателей, а значит реклама в подземке не приносит большого дохода для бюджета.
По мнению Брейдо, спрос на рекламу в метро сокращается из-за всеобщей цифровизации. Сейчас вся основная информация пассажирам поступает через смартфоны, поэтому они обращают внимание на рекламу в метро намного меньше, чем, к примеру, 10 лет назад, говорит он.