Парфюмерная весна от Франции до Австралии

Как звучат ароматы весны у парфюмеров планеты – от Франции и Японии до Греции и Австралии
У каждого парфюмера свое отношение к весне и весенним ароматам

В самом расцвете весна, а это время, которое дарит творческим личностям – художникам, музыкантам, литераторам – бескрайний и бездонный источник вдохновения. Импульс для творчества пора цветения дарит и парфюмерам. И в результате в творческих лабораториях в самых разных уголках планеты рождаются настоящие шедевры.

У каждого парфюмера свое отношение к весне и весенним ароматам. Один стремится сотворить вариацию на тему ароматов пробуждения природы, другому важнее передать ощущение обновления, причем нередко прежде всего эмоционального, ну а для третьего весна – это в первую очередь символ любви, ну или по крайней мере влюбленности.

Благодаря креативной нишевой парфюмерии  мы легко преодолеваем границы стран и континентов и за пару секунд переносимся на крыльях аромата за тысячи километров. А уж за несколько минут такими темпами успеваем и вовсе облететь земной шар. Вот, например, француженка Амели Мансера, создающая вместе со своим отцом Пьером ароматы для одноименного парфюмерного дома Mancera Paris, в композиции Roses Greedy воплощает весну в Японии, воссоздавая атмосферу ханами – так называют в Стране восходящего солнца праздник цветущей сакуры. Вдыхая аромат этой композиции, мы словно переносимся на Окинаву в цветущий вишневый сад и наблюдаем за воздушным танцем унесенных ветром лепестков.

Очень нетривиальным получилось эмоциональное ощущение весны у американского парфюмера шведского происхождения Яна Вильгельма Алгрена, создателя нишевого бренда Vilhelm Parfumerie.

«Для многих парфюмеров весенний воздух сам является источником вдохновения и отдельной темой для творческого исследования, – отмечает Илья Волков, директор по развитию проекта парфюмерии и косметики Molecule. – Так, к примеру, Ян Вильгельм Алгрен из Vilhelm Parfumerie создает композицию под названием Opus Kore, что переводится как “дело Коры”. Иными словами, речь идет о Персефоне, греческой богине рассвета. И эта композиция как раз посвящена первому весеннему дню, тому самому дню, который мы все прекрасно с вами помним, когда вокруг еще лежит снег, но солнце уже начинает очень тепло греть. И воздух словно пропитывается теплом солнечных лучей и наполняется звучанием мириадов цветов, которых, конечно же, еще нет, но как будто их аромат уже есть».

Характер австралийской весны раскрывается перед нами в композиции Southern Bloom от первого австралийского парфюмерного дома Goldfied & Banks. Поскольку речь идет об Австралии, начинается эта весна не в марте, а в сентябре, и это не единственное отличие.

«Создатель этого бренда и его ароматов Димитрий  Вебер построил композицию  Southern Bloom вокруг тасманской боронии, – рассказывает Илья Волков. – Это редчайший цветок, который к тому же каждый год весьма заметно меняет свой аромат. Весенний цветок, но на флаконе из-за того, что цветок сильно меняется, приходится указывать год урожая, того самого урожая, который используется в производстве. Зато мы можем смело острить, что в Goldfield & Banks весна каждый год новая».

Весна – пора любви, и весенний аромат – это практически всегда любовная провокация, и, кстати, нередко вполне невинная по своей природе. Например, звучание аромата Fleur de Peau французского нишевого бренда diptyque рассказывает нам парфюмерными нотами знаменитый мифологический сюжет, историю любви Амура и Психеи, превосходящую по накалу страстей все другие легенды и мифы Древней Греции. Плодом их любви стала девочка по имени Гедона – богиня наслаждения и веселья, а ольфакторным символом мифа стал мускус, играющий волнующими теплыми, нежными и воздушными переливами. В этой изящной композиции плотский мускус приобретает тонкий деликатный оттенок, напоминающий цветочные взбитые сливки. Аромат Fleur de Peau стал обладателем двух престижных наград: он был назван  лучшим женским ароматом и удостоен титула «Экстраординарный аромат» по версии The Fragrance Foundation Awards London (FiFi Awards).

В чувственной композиции аромата Bvlgari Rose Goldea тема пробуждения природы и свежести чувств переливается сверкающими нотами, рождая ассоциации с розовым золотом. «Вместо классического звучания я хотел подчеркнуть молодость и яркость розы», – рассказывает об аромате его создатель, мастер-парфюмер Альберто Морильяс. Деликатное и одновременно жизнерадостное вступление – ноты граната, символа любви и бессмертия. Чувственное и трепетное сердце цветочно-мускусной композиции соткано из абсолю дамасской розы и рододендрона грандифлорум источают негу, даря нам пленительный и женственный дуэт.  В шлейфе – обволакивающие и теплые объятия сандалового молока и эссенции белого ладана.

Парфюмерная вода Spring Flower от британского парфюмерного бренда Creed триумфально возвещает о приходе весны, стартуя жизнеутверждающим фейерверком ярких и сочных нот. Аккорды свежей зелени в сочетании с садовыми фруктами – персиком, абрикосом, дыней и яблоком – погружают в тему неисчерпаемой щедрости природы. Цветочные ноты жасмина и розы пробуждают чувственность и романтику, а мускус служит идеальным камертоном, создающим любовное настроение.

Белый цвет, несмотря на кажущуюся простоту, является источником вечного вдохновения для парфюмеров. Мишель Альмерак, создатель французского бренда Parle Moi de Parfum, интерпретировал его на свой лад: композиция Totally White/126 рисует нам весеннее утро в Париже, звучащее нежными цветочными нотами, рождая ассоциации с полотнами импрессионистов. В выразительном букете изящно переплетаются аккорды лилии, сирени, глицинии и боярышника. Аромат звучит органично и нежно, создавая волнующий и трепетный ореол вокруг своей обладательницы.

Лейтмотив парфюмерной воды Enigma Pour Femme британского парфюмерного дома Roja Parfums – неизменно элегантная майская роза. Гордое соло выступает в нежном обрамлении пудровых оттенков ириса и мускуса. Утонченный и ультраженственный образ таит под внешним обликом удивительную глубину и экзотический сюрприз: жаркий и насыщенный акцент пачули в сердце композиции зажигает внутренний огонь, окружая свою обладательницу неотразимым и  магнетическим ореолом эротизма. Чувственные аккорды сандалового дерева в шлейфе усиливаются анималистическими импульсами серой амбры. Результат – перед нами таинственная и неприступная женщина-загадка, тщательно хранящая свои секреты и виртуозно владеющая искусством обольщения. Сопротивление бесполезно.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №59, апрель-май 2022 г.