Летняя мода: мягкой посадки!

Льняные платья и пальто-халаты, идеальные джинсы и неортодоксальные аксессуары –летние мастхэвы от российских дизайнеров в нашей подборке

Сольную партию в летних коллекциях все чаще играет лен. Если какое-то время назад этот материал числился в аутсайдерах мира моды, то теперь лен выходит на самые заметные позиции, став синонимом красоты, элегантности и отличного вкуса.

Найти идеальные вещи из льна можно как у демократичных, так и у дорогих марок. Однако настоящие жемчужины есть в коллекциях и небольших российских брендов. Показательный в этом смысле пример – бренд женской одежды Estre, названный в честь старофранцузской формы глагола être (быть). «Главное в жизни – быть, а не казаться, и наша одежда должна в этом помогать», – рассказывают создатели марки.

Основа летней коллекции Estre – лаконичная база из тонкого трикотажа и безупречного льна, в которой хочется провести все лето. Отражение названия бренда легко можно разглядеть в летних моделях: это широкие брюки с высокой талией, универсальные рубашки, легкие, заставляющие вспомнить об этнике пальто-халаты и платья длины макси. Основная гамма – все цвета среднерусского лета, а основные материалы – лен, шелк и легкий кашемир.

«В этом сезоне все пропорции и силуэты Estre неуловимо изменились, и вещи при всей своей сдержанности выглядят откровенно модными, – комментирует коллекцию Ольга Шувалова, идеолог и основатель марки. – Хотя, конечно, стиль марки по-прежнему благороден и рассчитан на тех, кто желает выглядеть не модно, а именно современно. Ну и, разумеется, мы в Estre рассчитываем, что вещи из этой коллекции будут служить долго, в течение нескольких сезонов».

По мнению дизайнеров петербургского бренда одежды «Люблён», незаменимая вещь в летнем женском гардеробе – льняное платье-рубашка длины миди, которое подойдет практически для любого случая. Ведь лен – один из самых экологичных и комфортных материалов, в нем не бывает жарко даже под палящим солнцем.  В таком платье можно смело отправляться в офис, на прогулку, на свидание или деловую встречу. Можете быть уверены, что ваш образ будет элегантным и благородным. Поэтому если в вашем гардеробе еще нет идеального льняного платья, то присмотритесь к платью-рубашке бренда «Люблён». Это универсальный предмет гардероба, к которому легко подобрать обувь и аксессуары. Сочетайте льняные платья с кожаными шлепанцами и сандалиями, с босоножками на танкетке или кроссовками, а прохладным  вечером накиньте поверх платья бархатно-льняную душегрею этого же бренда. Кстати, эту вещь можно надевать на обе стороны, и в каждом случае вы останетесь в зоне комфорта и в модном образе.

Илья Булычев, дизайнер и основатель бренда джинсовой одежды BLCV, рекомендует носить этим летом объемное, оверсайз и карго. «Главный тренд – это джинсы на низкой талии, но это не для всех, так как они укорачивают ноги, нужен идеальный живот и талия, – отмечает Илья. – Среди наших мастхэвов обратите внимание на модель палаццо – их широкая штанина визуально вытягивает ноги и подчеркивает лучшие черты фигуры. Сбалансированные размеры задних карманов делают бедра привлекательными, а посадка на талии создает женственный силуэт, приближая фигуру к эталонным песочным часам».

Концепция бренда, основанного в 2002 году в Риге, органично сочетает в себе классический крой и винтажный дизайн. Производство марки расположено в России, и сегодня она является единственным локальным представителем джинсовой ниши в стране в формате 3 в 1 – бренд одежды, ателье и магазин.

Ключевая модель BLCV – джинсы с идеальной посадкой. Дизайнер синтезируют их пропорции таким образом, чтобы получился безупречный визуальный эффект. Сконцентрировавшись на создании лекал такого уровня, какого можно добиться только при индивидуальном пошиве в ателье, BLCV наделяет каждую пару джинсов качеством вещи, которая создана по принципам made to measure. Главные женские модели бренда – джинсы Palazzo, Moms, Boot Cut и Slits. Весной 2022 года бренд запустил мужскую линию, в которой главной моделью стали классические Slim Fit.

Встретить лето во всем блеске – это еще и умение удачно выбрать аксессуар, вслед которому непременно будут оборачиваться прохожие, кто с завистью, а кто с восхищением. Российский бренд Radical Chic славится великолепными шелковыми платками, которые украшают оригинальные рисунки, часто построенные на приемах оптических иллюзий. Орнаменты платков Radical Chic, на создание которых уходит от шести месяцев до года, – это всегда неординарная трактовка любимых сюжетов: архитектурных, анималистических, цветочных и светских мотивов. Их заслуженно прозвали шелковыми страницами летописи современного мира: колоритный и очень эмоциональный визуальный язык платков Radical Chic стал основой нового коммуникационного концепта.

Платок «Фаро» из летней коллекции приглашает в подводное плавание по коралловым рифам, а каре Jungle Rave в красках расписывает атмосферу неоновых вечеринок в тропических джунглях, в окружении гибких лиан и экзотических цветов. Каре La Chatte повествует о том, как любимая кошка великого балетмейстера Джорджа Баланчина Мурка стала одной из его любимых учениц и освоила под его руководством такие па, как entrechat и pas de chat. Платок Limonarium, доступный в трех разных цветовых решениях, зовет на прогулку по итальянским лимонным оранжереям, первые из которых появились еще в XIII веке в районе города Лимоне на берегу озера Гарда в регионе Ломбардия, а в XVIII веке были воспеты Гете в его «Путешествии по Италии».

Летний ювелирный мастхэв от Оскара Ренкеля, дизайнера бренда Hands Remember, – чокер из натурального речного жемчуга с сердцами из раковины моллюска и витражной подвеской в серебре с цветной эмалью из коллекции Vitrage Hommage.

Серия ювелирных украшений с цветной эмалью вдохновит тех, кто устал от классических камней и минимализма и стремится найти неортодоксальные и яркие летние аксессуары. Коллекция Vitrage Hommage – оммаж дизайнера мастерам средневекового витражного искусства в актуальной интерпретации. При этом у Оскара Ренкеля получилось двойное путешествие во времени: украшения, вдохновленные старинным искусством витража, рождают и ностальгические ассоциации с аксессуарами начала нулевых, возвращая некоторых из нас во времена юности.

Главный мотив коллекции – крест, один из ключевых символов  бренда. Серьги и кулоны с эмалью в витражной стилистике напоминают фрагменты цветных стекол католических храмов. Витражные миниатюры с цветной эмалью словно цитируют калейдоскопную роспись и делают реверансы в сторону старинных шедевров, созданных столетия назад.

Коллекция будоражит воображение небанальными цветовыми сочетаниями – от ярких вспышек кораллового на голубом фоне до приглушенных оттенков розового и карамельного. В коллекции представлены чокеры из речного жемчуга с чередующимися деталями разных форм из натуральных материалов: малахита, гематита, раковины моллюска, коралла и натурального перламутра. Продолжают линию кольца, серьги и подвески в виде крестов и звезд с цветной эмалью, которые можно сочетать с жемчужными чокерами в разных цветовых вариациях.

Отличительные черты бренда очков из Сибири Brevno – смелый актуальный дизайн, экологичность. Марка выпускает очки небольшими партиями и только из экологичных материалов: возобновляемых источников дерева и переработанного пластика. Мотивы летней коллекции марки объединяют производственные технологии современного оптического дизайна и настроение, навеянное славянскими мифами и легендами. Три новых летних модели выполнены из пружинной нержавеющей стали, березы, окрашенной в массе органическими красителями, и внешнего слоя плотной бересты. Визуально очки выглядят массивными, а весят при этом всего 20 граммов. Каждая пара оснащена линзами с защитой от УФ-излучения и пружинными петлями, которые обеспечивают максимальный комфорт при ежедневной носке. Также в числе летних обновлений ассортимента – четыре модели очков из пластика, полученного из переработанных бутылочных крышечек и емкостей для бытовой химии.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №60, июнь-август 2022 г.