Fendace: красота единения
Впервые в истории мировой моды Fend и Versace, два культовых дизайнера, вступили в творческий диалогПоказ коллекции Versace by Fendi – Fendi by Versace в рамках Миланской недели моды стал настоящей сенсацией и самым обсуждаемым событием. Союз дизайнеров модные обозреватели окрестили браком, и если развить эту метафору, то в полусотне образов причудливо, удивительно и на редкость гармонично преломляются, словно в калейдоскопе, генетические коды двух легендарных брендов, вошедших в историю моды.
«Это скорее обмен, чем сотрудничество, и главное, что в его основе лежит настоящая дружба. Это красота единения после долгой разлуки и праздник женщин, которые так вдохновляли меня», – отзывается о творческом альянсе Ким Джонс, арт-директор кутюрной и женской линий Fendi.
Донателла Версаче, главный креативный директор Versace, предпочитает не использовать в отношении совместного детища слово «коллаборация» и подчеркивает, что лично для нее слово Fendace всегда будет означать любовь. На ее взгляд, речь идет об альянсе «двух культовых домов моды, или, вернее, двух низвергающих культы групп людей, который вылился в уникальный момент для индустрии».
«Fendace – это и гимн итальянской моде, и дьявольское нарушение устоявшегося уклада вещей, это мода с больших букв F и V. Вместе они выступают за свободу, радость и виртуозность», – так ощущает настроение и эстетический посыл коллекции Донателла Версаче.
Двойная подпись Fendace – это намного больше, чем вдохновляющий обмен местами и ролями. Это творческое «перекрестное опыление» и история о том, как искренняя дружба и взаимное профессиональное уважение легко, непринужденно и красиво преодолевают «партийные пределы» корпораций роскоши.
Донателла Версаче и Сильвия Вентурини-Фенди впервые вышли за порог своих семейных модных домов, чтобы вдохновиться идеями, ассоциациями и видением других людей, в то время как Ким Джонс выступил в амплуа путеводной звезды, определяющей и указывающей путь.
Ким Джонс и Сильвия Вентурини-Фенди взяли на себя дизайн женской и мужской одежды соответственно, продемонстрировав свой взгляд на эстетику и неповторимый стиль Versace, в то время как Донателла Версаче предложила свою интерпретацию узнаваемой стилистики Fendi.
Этот беспрецедентный для обоих домов творческий альянс питает неисчерпаемый источник: архивы Fendi и Versace были полностью открыты для авторов и создателей коллекции. Знаковые символы и культовые элементы образуют самые невероятные сочетания, не нарушая ДНК легендарных брендов, но удивительным образом трансформируя их, даря нам новые образы и смыслы.
Не теряя собственной индивидуальности и характерного творческого почерка, каждый из дизайнеров увлеченно погрузился в эстетику дружественного бренда. Каждый из пятидесяти образов коллекции соткан из взаимного восхищения, высокой степени доверия и бережного отношения к незыблемым ценностям обоих брендов.
Вдохновленный периодом середины и конца девяностых годов двадцатого столетия, Versace by Fendi исследует идею двойственности, наиболее ярко выраженную в сочетании монограммы Fendi с мотивом Versace Greek Key. Мы можем наблюдать удивительные трансформации предметов гардероба, многие из которых становятся двусторонними. Поиск скрытых кодов превращается в увлекательный квест, а филигранное мастерство ремесленников из ателье Fendi вызывает неподдельный восторг. Идеальный пример – кожаная кольчуга, для создания которой переплелись идеи и подходы нескольких поколений дизайнеров. Английские булавки Versace разрастаются, пробивая знаки и символы Fendi. Кольчугу дополняет кружево и инкрустированные кристаллы с буквами F, поданными в виде монограммы. Шелковая ткань имитирует джинсовую, а овчина коротко подстрижена, что делает мир Fendi чуть по-юношески мятежным и отсылает к эстетике панк-рока.
Главная ценность Fendace в том, что эта коллекция появилась на подиуме не ради стратегического альянса, а для того, чтобы поговорить об искренности в мире современной моды.
«Как потратить.Санкт-Петербург» №60, июнь-август 2022 г.